В Новосибирске оштрафовали организатора протестов дальнобойщиков

Nov 16, 2015 00:22



Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков В.Трунаев привлечен к административной ответственности за прошедшую накануне акцию протеста водителей большегрузных автомобилей против платы за проезд по федеральным трассам - сообщает Интерфакс.

Как отмечается в СМИ Трунаева привлекли к административной ответственности за проведение не санкционированного публичного мероприятия. Штраф составил 20 000 рублей.
Всего акция протеста в Новосибирске собрала около 300 машин.


"Как известно накануне в России для грузовиков массой более 12 тонн должны были ввести плату за пользование федеральными дорогами. Протесты из за такой перспективы прошли по всей стране.

Между тем идея создать систему взимания платы (СВП) для 12-тонников по примеру западных стран была озвучена Минтрансом еще в 2012 году. Эта система получила название «Платон», на ее разработку ушло три года.


Учитывая общественный резонанс федеральные власти пошли навстречу владельцам грузовиков и отсрочили запуск этой системы с ноября этого года на май 2016 года за исключением одного региона. Система заработала пока только по Московской области.

Кроме того, решено снизить изначально установленный тариф в 3,73 рубля за километр. До конца февраля 2016 года он составит 1,53 рубля за километр (для Московского региона), а с 1 марта 2016 года, когда на систему «Платон» перейдут 12-тонники по всей России, - 3,06 рубля за километр. Этот тариф будет неизменным до 2018 года.

За неоплату введены штрафы: 450 тыс. рублей за первое нарушение для компании, 40 тыс. рублей - для индивидуальных предпринимателей. За рецидив штрафы увеличиваются".

Странным и крайне опасным выглядят подобные инициативы Правительства в то время, когда на фоне подорожания валюты и санкций жизнь в стране стабильно дорожает. Самым болезненным для рядового гражданина в этом плане является подорожание продуктов питания. И совершенно очевидно, что если данный сбор будет введен, он сразу же приведет к подорожанию продуктов (как впрочем и всего остального). Ведь очевидно, что бизнес будет компенсировать издержки логистики за счет конечного покупателя.

Главной опасностью здесь является то, что эти шаги Правительства крайне болезненно бьют по доверию граждан к власти в целом, повышая таким образом градус возмущения от антисоциальных шагов государства. Учитывая нарастающее народное раздражение не очень умно добавлять к этому раздражению лишние протестные "гири". Ведь очевидно, что подобные шаги подрывают доверие к власти широких народных масс, которые в целом готовы мириться с понижающимся уровнем жизни на фоне враждебных шагов Запада в отношение нашей страны. Народ в целом понимает, что для "затягивания поясов" есть объективные геополитические причины и своим молчаливым согласием проявляет лояльность по отношению к политике государства (внешней прежде всего).

Но в тех случаях, когда ухудшение уровня жизни очевидным образом не связано с издержками ведущейся против России холодной войны (Донбасс, Сирия, санкции и т.д.) стереотипы лояльности не срабатывают и народ начинает возмущаться и протестовать. Это возмущение (заметим, совершенно справедливое) очевидно в первую очередь могут использовать в своих целях либералы-оранжоиды. Прежде всего в своей пропаганде для дискредитации власти. И во вторых в случае каких либо массовых протестов подгребая под себя неорганизованные протестные массы, канализируя протест в антигосударственное русло.

По итогу не совсем понятно почему изначально хотя бы нельзя было заявить минимальный размер сбора (если его введение так уж необходимо), к которому все равно пришли после народного возмущения?

Крайне тревожно, что власть в сложной внешнеполитической и внутрисоциальной обстановке некоторыми своими решениями не снижает уровень недовольства граждан, а наоборот его подогревает.






Правительство, реформы, Власть, протесты

Previous post Next post
Up