Aug 14, 2014 19:58
"…Змей смотрел на резвящуюся толпу бандерлогов. Обезьяны, опьяненные вседозволенностью и собственной значимостью, хоть и существовавшими только лишь в крохотных огоньках их разума, пытались превзойти друг друга в том, кто лучше оскорбит старого Ка. Шум стоял несусветный. Вот кто-то дернул Ка за хвост, а другой запустил переспелым бананом. Каждая выходка сопровождалась криками одобрения и обидными кричалками. Змей не реагировал. Он спокойно и несколько удивленно смотрел на беснующуюся толпу и только Балу и Багира заметили, как слегка прищурились немигающие, выцветшие глаза старика. Они слишком долго знали его, чтобы понять все то, что произойдет дальше. Медведь и Пантера в ужасе попятились, не в силах совладать с собой, а потом и вовсе побежали в джунгли подальше от всего того, что неумолимо приближали беспечные бандерлоги. И затем Ка мигнул. И шум стих. Тишина повисла над Заброшенным Городом и Змей улыбнулся. В воздухе резко запахло обезьяньим страхом. Ка негромко прошипел:
- Вы с-слыш-ш-шите меня, бандерлоги?.."
Примерно так в российских СМИ подаются события, связанные с "войной санкций". И действительно, что-то похожее на персонажей Киплинга просматривается. Коллективный российский Ка, три месяца спокойно и, как со стороны казалось, даже излишне расслабленно, наблюдал за резвящимися лидерами Западных Демократий. Те, ободряя друг друга и подзуживая, играли в свою любимую игру - "Если ты ударил по правой щеке, а человек подставил левую - бей не раздумывая!" Эту игру они знали досконально, искренне полагая, что еще чуть-чуть и противник (партнер по игре, если говорить политкорректно) дрогнет и сдаст все, как это делали лидеры других стран, как это неоднократно делали лидеры и его страны. Однако все решила одна маленькая ошибка - то, что проходит с Маугли или даже с Балу, с Ка не пройдет, как бы они себя не убеждали в обратном. Ка слегка прищурился и запретил ввоз польских яблок? Не беда - мы развернем компанию "съешь яблоко, назло Путину"! Мы отважные бандерлоги, хозяева демократических джунглей! А потом Ка мигнул и врезал обратку - слегка, дай бог, в четверть силы, и в полном соответствии с правилами игры, гвалт стих и на обезьяньих рожах отразились чувства доселе невиданные: страх, недоумение и обида. Детская, яростная и глупая обида на взрослого, прикрывшего затянувшийся День Непослушания. Доигрались.
Ответные меры, которые и на санкции-то не тянут, вызвали растерянность и недоумение - "Почему? И вообще - как он посмел?!" И сразу вспомнился август 2008 года и встречный вопрос - "Ребята, история вас совсем-совсем ничему не учит, да?" И острое осознание вырождения западных элит. Ведь действительно - ничему и никогда.
Ладно, назовем это "санкциями". Часть уже принята, часть обозначена (и, кстати сказать, вряд ли вообще будет принята, при любом развитии событий), но поговорить хочется о другом. О том, как и кем, эти самые санкции озвучивались и подавались на суд общественного мнения. На мой взгляд, эта тема не менее интересна, чем сам факт ответа коллективного российского Ка на вакханалию западных (и не только) бандерлогов.
Премьер с торжественно-усталым лицом зачитывает "санкционный список" перед министрами. У большинства на лицах траур и тихая грусть. Полное ощущение того, что санкции приняты против них. И, что еще хуже - придется добровольно-принудительно, пусть и со скрипом, но развивать отечественное сельское хозяйство и агропром в целом. Ведь продуктовый сегмент это не только (и не столько) сами товары и сети его продающие, но в первую очередь это фермеры и агрохолдинги, колхозы, удобрения, техника, логистика, ГСМ и много еще чего. И самое страшное - выясняется, что все это у России оказывается есть! Столько лет давили и ломали, а оно все как-то не дохнет и выживает. И вот теперь, грустные министры, чертыхаясь, понимают - надо будет работать. Нет, понятно, что за плохую работу с них никто ничего не спросит, но саботировать в открытую, уже не получится. А ведь еще предстоят неформальные разговоры с "западными друзьями", где придется объяснять, как такое безобразие вообще допустили! Это надо же - русские будут производить и потреблять свое! И оттого, министрам, грустно и тоскливо вдвойне.
Кому как, но лично мне не интересны западные бандерлоги - они забавные и вонючие, но совершенно не опасные. Все эти фог Рассмусены и ванн Ромпеи, Эштоны и прочие Кэмероны интересны исключительно как пособие для студентов медицинских ВУЗов об опасности близкородственных связей. О Джен Псаки и говорить нечего - девушка абсолютно на своем месте и в хорошей компании. Глядя на ее междусобойчики с Мэттью Ли, замечаешь, что матерому журналисту порой искренне жаль окончательно закатывать в асфальт интеллектуального инвалида.
Местные, российские бандерлоги, куда интереснее и опаснее. Со всех каналов звучит - "Мы, наконец-то, заменим некачественный западный продукт, на экологически чистый российский!", "Мы поддержим нашего производителя и займемся импортозамещением!", "Мы создадим новые рабочие места в проблемных регионах!" бла, бла, бла…
Хочется спросить - а что мешало вам сделать это раньше? Почему все доводы академика Глазьева, который вот уже лет десять как говорит о секторальном импортозамещении, о продовольственной безопасности и диверсификации продуктовых потоков - никто не слышит? Почему на все выкладки М. Л. Хазина и М. Г. Делягина - власть вообще не реагирует? А ведь все то, что сейчас сделано, они предлагают все последние годы. Почему Россия самостоятельно отказалось от производства продукции высоких переделов? От авиастроения, машиностроения, электроники? Те местные бандерлоги, которые считают АйФон вершиной инженерной мысли и мерилом уровня развития хай-тек отрасли, недостижимым российскими компаниями, не знают вещей элементарных и их крики слушать не надо - запуск в серию процессора "Эльбрус - 8С", выполненного по нормам тех.процесса в 28-нм, с производительностью в 250 Ггфлопс узкому кругу специалистов скажет многое. Так вот, почему военно-промышленная автаркия не была запущена хотя бы после войны 08.08.08? Ведь было же понятно (с учетом того, как во время этой провокации вели себя "украинские братья"), что с Украины уходить придется и надо бы подстраховаться. Почему, вместо развития своего агропрома, мы кредитовали и поддерживали европейский и то, что сейчас называют гордым словом "санкции", на деле всего лишь инструмент по защите внутреннего рынка в современных условия, применяемый всеми, кроме России? Почему, зная обо всех потерях и закладывая в бюджет миллиардные убытки, страна влезла в ВТО? И самое главное - а что будет, если через пару-тройку месяцев, Запад снимет часть санкций и ограничений? Что - опять русские будут поддерживать голландских и польских фермеров, а своих, с Кавказа и Черноземья добровольно вышибут с рынка? Как, после криков о "некачественной" западной продукции, будут ее возвращать на полки продуктовых магазинов? И ведь будут - глядя на лица Шувалова, Дворковича, Силуанова и прочих, никаких сомнений в этом нет.
Глядя на происходящее, я вспоминаю конец восьмидесятых и бесконечную полемику между академиками Абалкиным и Шаталиным. Горбачев, не принимая ничью сторону, долгое время выдергивал из обеих концепций наиболее неудачные предложения, а предсовмина Рыжков "претворял их в жизнь". Чем это закончилось для Горбачева и страны известно - страна развалилась и впала в смуту, а Михаил Сергеевич отметил свое восьмидесятилетие в Лондоне, в кругу друзей и с размахом. Очень хочется верить, что Владимир Владимирович понимает - концерта на Уэмбли в его честь не будет, ни при каких раскладах. И необходимость зачистки части элит уже не просто назрела, но уже как пару лет перезрела. Модель лавирования между правящими кланами, да и вся система сдержек и противовесов, тщательно выстраиваемая последние пятнадцать лет, свое отжила. Рано или поздно ее придется менять. И лучше это сделать самостоятельно, на своих, президентских условиях, чем вынужденно, по ситуации.
Кто-то скажет - "Не надо торопить президента, коней на переправе не меняют!" Да, действительно - коней на переправе не меняют. Но к ослам это не относится.
санкции,
политика,
экономика