По возвращении из крайней поездки в Пиренеи я долго думал, продолжить ли мне осеннюю серию «Поездка по четырем странам», либо, пока свежи воспоминания, написать про зимнюю Андорру. В итоге выбрал второй вариант, а осеннюю серию продолжу (и, надеюсь, закончу) позднее. Кроме того, про Андорру я решил писать не в хронологическом порядке, а по темам.
Некоторое время назад я пребывал в заблуждении, что Андорра представляет собой государство-город. На самом же деле, Андорра разделена на 9 так называемых паррокий, или общин. При этом площадь её приблизительно равна половине площади Москвы в пределах МКАД, а вот количество жителей в сто с лишним раз (!) меньше, чем количество жителей Москвы. Единственный реальный способ попасть сюда для среднестатистического человека - это автомобильный транспорт. Автомобильных дорог, соединяющих Андорру со своими соседями, всего две - одна в Испанию, вторая - во Францию. Выхода к морю Андорра не имеет, железных дорог и аэропортов здесь так же нет. Ближайшие крупные аэропорты - Эль-Прат в Барселоне, он же BCN, и Бланьяк в Тулузе, он же TLS.
Мы прилетели в BCN. Аэропорт встретил нас сферическим конем в вакууме Терминале 2 :)
… и бензиновым Volkswagen Polo с системой Start-Stop, на приемлемых условиях предоставленным компанией Sixt.
Накануне нашего прилета тут выпал снег, что бывает очень редко.
На север от Барселоны идет автодорога C16, часть европейского маршрута E9.
К западу - горный массив Монсеррат.
Puigcerda - город на границе с Францией, конечный пункт дороги C16. Дальше начинается французская дорога N20: Бур-Мадам - Фуа.
Если приглядеться, то можно увидеть, как с гор испаряется снег.
Пятикилометровый туннель Кади. Стоимость проезда чуть менее 12 евро.
Не доезжая границы с Францией берем курс на запад, и по дороге N260 направляемся в сторону Сео-де-Уржель (La Seu d'Urgell). Дорога идет вдоль реки Сегре.
В Сео-де-Уржель поворачиваем на север, и через несколько километров мы в Андорре.