Не, ну она же вряд ли пишет большими предложениями, выражает письменно свои мысли и т.д. (если пишет - расскажите подробнее, это очень интересно). Если она просто составляет из букв отдельные слова - это еще не показательно. Навык еще не сформировался, это только "наметки". У нее пока "наметки" к чтению (буквы-то знает) и "наметки" к писанию. Хотя пока "наметок" к последнему чуть больше, но скорее всего, очень скоро чтение все же "победит". Т.е., мне кажется, она раньше научится хорошо читать, нежели хорошо писать. С другой стороны, я вполне допускаю, что порядок освоения языка в принципе может быть иной (т.е. не такой, как я описала) - у детей просто обычно так складывается, что события развиваются именно в этой очередности. Наверное, если сознательно (или несознательно) приложить усилия, можно и по-другому.
какие там предложения, ей четыре года ))) чтение явно победит, читать устами мамы и папы обожает, надеемся все, что скоро сама станет (книжка страниц в сто за день вслух-слишком для меня, другое дело когда про себя читаешь, а тут тупо заплетается язык) хотя у меня есть знакомый мальчик (уже дядя), который выучил буквы и стал писать записки родителям, не умея читать
Дааа, когда ребенок научается наконец читать - это такой прорыв и облегчение! :) Если она буквы знает уже (и в общем поняла принцип, по которому они в слова складываются), можно попробовать с ней сперва читать "по очереди" (типа, десять слов мама, одно слово ребенок...; потом можно делить тексты "по предложению", и т.д., в общем, наращивать сложность постепенно) - у нас это в какой-то момент очень хорошо сработало :)
Писать, не умея читать - интересная проблема, на самом деле, мне даже кажется, что я еще где-то об этом слышала. Надо будет поразузнавать поподробнее.
А, еще, кстати, помогают всякие дурацкие детские журналы-комиксы. Где слов мало, а картинок много. Юлька увлекалась смешариками, и я покупала ей журнальчики "Смешарики" с условием, что читать она их будет сама. Все читательские "барьеры" снесло моментально! :)
Вот я тут сейчас осмысляю разные стадии освоения чтения. Первая - выучить буквы; потом - понять, как эти буквы складываются в слова (у нас этот этап занял очень много времени, и прорыв произошел именно благодаря "Новому букварю"); а вот следующий этап - это когда они уже читают, но медленно и с трудом, и тут главное создать ситуацию "деваться некуда". Должно быть что-то жутко интересное, которое очень-очень захочется прочитать. И оно должно быть изначально маленькое и несложное - а уже потом они смелеют и переходят постепенно к большому и сложному. И тут-то выясняется, что родители очень правильно делали, что "километрами" читали вслух книги - ведь ребенок УЖЕ любит книги и с удовольствием начинает сам их читать.
это точно, главное-любовь к книге мы ей с рождения читаем ни единой книги не порвала в жизни, трясется над ними до сих пор лучший подарок-пусть самая маленькая и без картинок, но книжка ))
Да-да-да! Такой ребенок просто "обречен" на успех. Освоение процесса чтения - дело техники, а дальше она сама будет читать взахлеб, еще и за уши не оттащишь :)
а у меня ребенок знает буквы, но читать пока не может почему-то, а слова писать может-составляет из букв
Reply
Если она просто составляет из букв отдельные слова - это еще не показательно. Навык еще не сформировался, это только "наметки". У нее пока "наметки" к чтению (буквы-то знает) и "наметки" к писанию. Хотя пока "наметок" к последнему чуть больше, но скорее всего, очень скоро чтение все же "победит". Т.е., мне кажется, она раньше научится хорошо читать, нежели хорошо писать.
С другой стороны, я вполне допускаю, что порядок освоения языка в принципе может быть иной (т.е. не такой, как я описала) - у детей просто обычно так складывается, что события развиваются именно в этой очередности. Наверное, если сознательно (или несознательно) приложить усилия, можно и по-другому.
Reply
чтение явно победит, читать устами мамы и папы обожает, надеемся все, что скоро сама станет (книжка страниц в сто за день вслух-слишком для меня, другое дело когда про себя читаешь, а тут тупо заплетается язык)
хотя у меня есть знакомый мальчик (уже дядя), который выучил буквы и стал писать записки родителям, не умея читать
Reply
Если она буквы знает уже (и в общем поняла принцип, по которому они в слова складываются), можно попробовать с ней сперва читать "по очереди" (типа, десять слов мама, одно слово ребенок...; потом можно делить тексты "по предложению", и т.д., в общем, наращивать сложность постепенно) - у нас это в какой-то момент очень хорошо сработало :)
Писать, не умея читать - интересная проблема, на самом деле, мне даже кажется, что я еще где-то об этом слышала. Надо будет поразузнавать поподробнее.
Reply
пока не особо движется, но она развивается отчетливыми рывками, жду прорыва )
Reply
Reply
Reply
Reply
Юлька увлекалась смешариками, и я покупала ей журнальчики "Смешарики" с условием, что читать она их будет сама. Все читательские "барьеры" снесло моментально! :)
Reply
спасибо!
Reply
Reply
мы ей с рождения читаем
ни единой книги не порвала в жизни, трясется над ними
до сих пор лучший подарок-пусть самая маленькая и без картинок, но книжка ))
Reply
Reply
Leave a comment