(no subject)

Mar 31, 2012 13:11

Владение языком - это не один, а сразу четыре навыка.
1. Понимание устной речи.
2. Умение говорить.
3. Умение читать.
4. Умение писать.

Порядок здесь не случаен - именно в таком порядке осваивает язык ребенок.
Каждым навыком надо заниматься отдельно, причем занятия эти очевидны: хочешь читать - читай, хочешь писать - пиши, хочешь понимать - слушай, а хочешь говорить - говори. Только так и никак иначе, и шорткатов здесь нет. Работа над одним из навыков, безусловно, помогает развитию остальных трех (все взаимосвязано, конечно), но только лишь помогает - заменить одно другим не получится.
Между прочим, изучение древнего (мертвого) языка сводится лишь к одному навыку (умению читать, естественно). Все остальное отпадает за ненадобностью (особо упертые, при желании, могут, конечно, освоить умение писать и даже говорить, но вот с восприятием устной речи, увы, уже совсем-совсем никак...)
Мне кажется, что назвать иностранный язык полностью "своим" можно только тогда, когда ты начинаешь на этом языке думать. Это значит, что твоя голова уже привыкла к языку настолько, что ей более не нужен "перевод".
Я вот иногда думаю по-английски. Происходит это как-то спонтанно и неосознанно. Очень редко приходят мысли на немецком и японском (иногда очень странно это происходит). Остальные языки, увы...
Одно из самых ярких воспоминаний детства у меня - воспоминание о том, как я научилась думать. Точнее, осознала, что я могу думать. Четко помню, как я осознала, что у меня в голове бегают слова и складываются в высказывания. Еще несколько дней после осознания с интересом за этим следила - это было мне в новинку и очень забавно :)

языки

Previous post Next post
Up