Списки избирателей - источники КР на выборах
Александр Кузин. © июнь 2009г.
Часть 1.
Особую ценность при организации избирательного процесса имеют базы данных на избирателей округа или, как их обычно называют, «списки избирателей».
Ценность таких баз заключается в том, что с их помощью у специалистов, работающих на выборах, появляется возможность адресного обращения к каждому избирателю. Используя данные «списков» можно организовать рассылку писем от кандидата или его сторонников, обратившись к каждому потенциально голосующему гражданину по имени-отчеству, отправив или доставив с агитаторами письмо непосредственно туда, где адресат зарегистрирован.
«Личное» письмо создает у получателя иллюзию того, что кандидат обращается непосредственно к нему, что он (кандидат) позаботился о том, чтобы изучить потребности и проблемы именно этого избирателя, что нужна именно его поддержка, именно его участие и именно его голос. Разумеется, это совсем не так. Никто не в состоянии за тот короткий срок, который отпущен кандидату и его штабу на активную работу на выборах, узнать все и обо всех. Даже, если в округе проживает минимально допустимое законом количество избирателей, а избирательные технологи начали готовиться к выборам за несколько лет до их проведения. Более того, - это никому и не надо. Политтехнологи работают не с индивидуальным, а с массовым сознанием и если кому-то и придет в голову такая безумная идея, как учет личных пожеланий каждого избирателя, то результатом будет лишь вал бесполезной информации.
Однако - психология восприятия штука упрямая и адресные рассылки, начинающиеся со строк: «Уважаемый Иван Петрович!» или «Дорогая Марфа Степановна!», - срабатывали и будут срабатывать, вызывая, где-то в глубине души, теплое чувство - лично написал! Особенно, когда в конце письма стоит еще и «собственная» подпись «автора» письма, что легко сделать при помощи факсимиле
[1].
Еще большей эффективностью воздействия обладают «датские» письма - то есть, адресные поздравления по поводу какой-либо даты или праздника. «Женские» или «мужские» праздники - «Международный женский день», «День защитника Отечества», «День матери России»; «возрастные» - «День молодежи», «Международный день пожилых людей»; общегосударственные, местные и т.д. и т.п. Отдельной строкой - идут дни рождения.
Получать поздравления - всегда приятно, еще приятней, когда поздравление направлено непосредственно тебе. Помните? «Средний человек гораздо более привязан к своему собственному имени, чем ко всем именам на земле вместе взятым. Только запомните это имя и, обращаясь к нему, произносите его непринужденно, и вы уже сделали ему приятный и производящий выгодное впечатление комплимент»
[2]. Благо - запоминать имена всех, к кому мы планируем обращаться, и не нужно - на то есть «списки избирателей».
Основная сложность, с которой сталкивается штаб кандидата при работе со «списками избирателей» - это актуальность содержащейся в них информации. Не самое страшное, когда в списках переврут отчество или ошибутся с датой рождения, а это встречается не так уж и редко. Не большая проблема, если в перечне граждан кого-либо не окажется - и такое бывает сплошь и рядом. Гораздо хуже, если вы нарветесь на «покойника», то есть человека, который уже скончался, но по каким-то причинам оказался в списке тех, кого вы ожидаете на избирательных участках. Причин тому может быть много - от «мертвых душ», которых намеренно не исключили из списков, чтобы иметь возможность фальсификации результатов голосования, до нерасторопности или нерадивости составителей списков. Часто бывает и так, что человек совсем недавно ушел из жизни, а его фамилию попросту не успели убрать. Сами понимаете, что родственники усопшего совсем не обрадуются поздравительной открытке, где кандидат «от всей души желает здоровья и долгих лет жизни» тому, кто покинул этот мир. И мало того, что вы, сами того не желая, разбередите «старые раны» (еще хуже - свежие) родных и близких и озлобите их в отношении себя, так вы еще и вполне можете нарваться на огласку этого факта в средствах массовой информации, если получатели окажутся «активными правдоискателями», скандалистами или сторонниками вашего конкурента - тут уж едва ли и они, и соперники откажутся от столь удачно подвернувшейся возможности рассказать всем, какой вы черствый и бессердечный человек.
Разумеется, команда кандидата просто физически не сможет отслеживать все демографические изменения на округе и не сможет полностью исключить попадания на «покойника» при адресных рассылках, но снизить такую вероятность вполне возможно. Для этого - нужно регулярно корректировать списки через органы, которые должны оперативно фиксировать такие события - ЗАГСы, паспортные столы, паспортисты ЖЭУ. Конечно, чем больше округ, тем большие ресурсы придется задействовать, но есть закономерность - чем больше избирателей, тем больше подобных промахов допустимо - в процентном отношении, все одно, - «то на то и выйдет». Хотя… обольщаться и расслабляться - не стоит.
Продолжение... [1] Лучше использовать именно факсимиле, а не впечатывать подпись на принтере или ризографе - они слишком не похожи на «ручную работу» и такие различия видны даже неопытному человеку.
[2] Дейл Карнеги. «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
Статья на
Форуме Сообщества Практиков Конкурентной разведки "Информационные войны "под ключ""