Списки избирателей - источники КР на выборах. Ч. 1.

Jun 16, 2009 12:34





Списки избирателей - источники КР на выборах

Александр Кузин. © июнь 2009г.

Часть 1.

Особую ценность при организации избирательного процесса имеют базы данных на избирателей округа или, как их обычно называют, «списки избирателей».

Ценность таких баз заключается в том, что с их помощью у специалистов, работающих на выборах, появляется возможность адресного обращения к каждому избирателю. Используя данные «списков» можно организовать рассылку писем от кандидата или его сторонников, обратившись к каждому потенциально голосующему гражданину по имени-отчеству, отправив или доставив с агитаторами письмо непосредственно туда, где адресат зарегистрирован.

«Личное» письмо создает у получателя иллюзию того, что кандидат обращается непосредственно к нему, что он (кандидат) позаботился о том, чтобы изучить потребности и проблемы именно этого избирателя, что нужна именно его поддержка, именно его участие и именно его голос. Разумеется, это совсем не так. Никто не в состоянии за тот короткий срок, который отпущен кандидату и его штабу на активную работу на выборах, узнать все и обо всех. Даже, если в округе проживает минимально допустимое законом количество избирателей, а избирательные технологи начали готовиться к выборам за несколько лет до их проведения. Более того, - это никому и не надо. Политтехнологи работают не с индивидуальным, а с массовым сознанием и если кому-то и придет в голову такая безумная идея, как учет личных пожеланий каждого избирателя, то результатом будет лишь вал бесполезной информации.


Однако - психология восприятия штука упрямая и адресные рассылки, начинающиеся со строк: «Уважаемый Иван Петрович!» или «Дорогая Марфа Степановна!», - срабатывали и будут срабатывать, вызывая, где-то в глубине души, теплое чувство - лично написал! Особенно, когда в конце письма стоит еще и «собственная» подпись «автора» письма, что легко сделать при помощи факсимиле [1].

Еще большей эффективностью воздействия обладают «датские» письма - то есть, адресные поздравления по поводу какой-либо даты или праздника. «Женские» или «мужские» праздники - «Международный женский день», «День защитника Отечества», «День матери России»; «возрастные» - «День молодежи», «Международный день пожилых людей»; общегосударственные, местные и т.д. и т.п. Отдельной строкой - идут дни рождения.

Получать поздравления - всегда приятно, еще приятней, когда поздравление направлено непосредственно тебе. Помните? «Средний человек гораздо более привязан к своему собственному имени, чем ко всем именам на земле вместе взятым. Только  запомните это имя и, обращаясь к нему, произносите его непринужденно, и вы уже  сделали ему приятный и производящий выгодное впечатление комплимент» [2]. Благо - запоминать имена всех, к кому мы планируем обращаться, и не нужно - на то есть «списки избирателей».

Основная сложность, с которой сталкивается штаб кандидата при работе со «списками избирателей» - это актуальность содержащейся в них информации. Не самое страшное, когда в списках переврут отчество или ошибутся с датой рождения, а это встречается не так уж и редко. Не большая проблема, если в перечне граждан кого-либо не окажется - и такое бывает сплошь и рядом. Гораздо хуже, если вы нарветесь на «покойника», то есть человека, который уже скончался, но по каким-то причинам оказался в списке тех, кого вы ожидаете на избирательных участках. Причин тому может быть много - от «мертвых душ», которых намеренно не исключили из списков, чтобы иметь возможность фальсификации результатов голосования, до нерасторопности или нерадивости составителей списков. Часто бывает и так, что человек совсем недавно ушел из жизни, а его фамилию попросту не успели убрать. Сами понимаете, что родственники усопшего совсем не обрадуются поздравительной открытке, где кандидат «от всей души желает здоровья и долгих лет жизни» тому, кто покинул этот мир. И мало того, что вы, сами того не желая, разбередите «старые раны» (еще хуже - свежие) родных и близких и озлобите их в отношении себя, так вы еще и вполне можете нарваться на огласку этого факта в средствах массовой информации, если получатели окажутся «активными правдоискателями», скандалистами или сторонниками вашего конкурента - тут уж едва ли и они, и соперники откажутся от столь удачно подвернувшейся возможности рассказать всем, какой вы черствый и бессердечный человек.

Разумеется, команда кандидата просто физически не сможет отслеживать все демографические изменения на округе и не сможет полностью исключить попадания на «покойника» при адресных рассылках, но снизить такую вероятность вполне возможно. Для этого - нужно регулярно корректировать списки через органы, которые должны оперативно фиксировать такие события - ЗАГСы, паспортные столы, паспортисты ЖЭУ. Конечно, чем больше округ, тем большие ресурсы придется задействовать, но есть закономерность - чем больше избирателей, тем больше подобных промахов допустимо - в процентном отношении, все одно, - «то на то и выйдет». Хотя… обольщаться и расслабляться - не стоит.

Продолжение...

[1] Лучше использовать именно факсимиле, а не впечатывать подпись на принтере или ризографе - они слишком не похожи на «ручную работу» и такие различия видны даже неопытному человеку.

[2] Дейл Карнеги. «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».

Статья на Форуме Сообщества Практиков Конкурентной разведки

"Информационные войны "под ключ""

общественное мнение, Александр Кузин, информационные войны, конкурентная разведка, массовое сознание, избирательная кампания, выборы

Previous post Next post
Up