«Едва заметная новость, которая отчасти удивляет» (перевод: Downworthy)

Jan 28, 2014 00:56



Очень правильный плагин, который нужно поскорее русифицировать. Ну или написать свой, сермяжный. Глядишь - мозгу станет хоть чуть, но полегче.

Главным критерием успеха СМИ является посещаемость страниц. Поэтому некоторые издания не стесняются использовать очень громкие и привлекающие внимание заголовки, лишь бы заставить пользователя перейти по ссылке. Они используют слова вроде «невероятно», «шок», «сенсация» и прочее.

Американского программиста из рекламного агентства Noise реально достал этот бред - и он написал Downworthy, это расширение для браузера Chrome, которое заменяет громкие слова в заголовках на более адекватные.

Вот некоторые примеры из списка автозамены.

буквально → фигурально
взорвёт мозг → наверное, может развлечь на секунду
невероятный → совершенно обычный
абсолютно → умеренно
потрясающий → едва заметный
может изменить вашу жизнь → не изменит вашу жизнь НИКАКИМ имеющим значение способом
выдающийся → средний
OMG → никому нет дела, вообще
шокирован → отчасти удивлён
вы не подозревали → вы уже знали
вы не поверите → абсолютно точно, вы поверите
станет вирусным → будет чрезмерно упоминаться так часто, что вам придётся молить о скорой смерти, лишь бы это прекратилось
сумасшедший трюк → образец полностью смехотворного собачьего дерьма
вау → о боже, это так скучно, убейте меня

Образец реальной работы расширения.

Оригинальная страница: This Guy Was Exploring His Grandpa’s Attic. What He Found Is Mysteriously Awesome…Whoa..

Модифицированная страница:




Оригинальная страница: I Had No Idea This Winter Phenomenon Even Happened. And Now I Can’t Stop Looking At It… Wow..

Модифицированная страница:



Разработчик обещает вскоре выпустить версии под Firefox и Safari, а также планирует постоянно пополнять словарь автозамены. Есть идея сделать два режима работы плагина: один просто циничный, а второй - абсолютно радикальный, с использованием нецензурной лексики.

Источник

Интернет, общественное мнение, СМИ, Александр Кузин, информационные войны, массовое сознание, информационный шум

Previous post Next post
Up