«Военные игры» - хорошее подспорье для бизнеса. Статья в журнале «Комп&ньоН».

May 21, 2013 16:48




Украинское деловое издание, журнал «Комп&ньоН», опубликовало статью «Прицеливание и пристрелка. Военные деловые игры могут стать хорошим подспорьем в бизнесе», автор которой дорогая френдесса Алла Христич. В процессе работы над статьей Алла обратилась ко мне с просьбой прокомментировать причины, по которым «Военные деловые игры» пока не получили у нас (речь и про Украину, и про Россию) должного распространения, при том, что эта техника довольно широко известна и практикуется на западе. Поправив пенсне и пыхнув сигарой ответил:

По мнению Александра Кузина, руководителя проекта Информационные войны «под ключ» (Новосибирск), причин тому как минимум три. В качестве первой он называет непонимание полезности этого инструмента управленцами. Вторая причина связана с опасениями руководителей и владельцев бизнеса открывать свои секреты посторонним людям. «В процессе игр мы имеем дело с реальными, а не выдуманными угрозами. Разбираем ситуации, способные вызвать реальные кризисы. Результатом игры являются планы действий организации в этих ситуациях. И не только действия, но и взаимодействие сотрудников и подразделений, уровни компетенций, ответственности и проч.», - приоткрывает внутреннюю кухню процесса эксперт. Он с должным пониманием относится к тому, что далеко не каждый управленец готов рассказать внешним консультантам о собственных уязвимостях, да еще и допускать этих людей к разработке планов противодействия атакам на слабые места. Третья причина, как считает А. Кузин, кроется в недостаточной информированности потенциальных заказчиков о существовании самой услуги и провайдерах, способных ее оказать на должном уровне: «Мы с партнерами, к примеру, не особо себя рекламируем. Новые заказчики приходят по рекомендациям наших клиентов, что нас вполне устраивает. Военные игры - не тот случай, когда можно показать портфолио, чтобы руководитель принял решение о целесообразности проведения игры. Для нас конфиденциальность наших заказчиков значит ничуть не меньше,  чем для них самих».

В общем, ничего нового не сказал, но, зачастую, простые вещи, как раз, люди и не понимают.

Целиком статью можно прочесть на сайте журнала, редакция которой любезно сделала её доступной для всех, хотя, так-то, целиком большинство материалов доступно лишь подписчикам.

Информационные войны «под ключ»

журнал, конкурентная разведка, командно-штабные учения, противодействие черному PR, репутационный ущерб, стратегия, мониторинг Интернет, тактика, информационная атака, репутационный менеджмент, мониторинг, информационная агрессия, деловая разведка, репутация в Интернете, Александр Кузин, политтехнологии, обучение, коммуникации, бизнес-разведка, информационное воздействие, военные игры, информационные войны, статья, информационно-психологические операции, репутация

Previous post Next post
Up