Интернет обогнал телевизор

Jul 26, 2012 17:47




Не раз говорил, что Интернет становится главной медиа-средой для потребителей информации, уверенно вытесняя «традиционные» СМИ. Понятно, что не только я о том говорил, но - все же. И вот подоспели результаты исследований Synovate Comcon, согласно которым Интернет таки главным стал, опередив по уровню доверия телевидение. Прессу по уровню популярности Интернет уделал уже давно, а вот телевидение все никак не поддавалось - держалось за счет поколения, которое с телевизором выросло и, в силу тех же традиций и консерватизма, довольно тяжело шло в Сеть.

По данным исследования РосИндекс  доверие россиян к телеканалам продолжает снижаться.
Если пять лет назад телевидению доверяли 47% аудитории телеканалов, а газетам - 35% читателей, то в кризис произошло снижение уровня доверия как к телевидению, так и к прессе. Однако, в отличие от печатных СМИ, посткризисного восстановления доверия у телевидения не произошло - на сегодняшний день ТВ доверяют 35% недельной его аудитории. Наименьший уровень доверия к телевещанию характерен для экономически активного населения 20-54 лет. Среди студентов и пенсионеров доверие к телевидению несколько выше.

В то время, как уровень доверия к телевидению и радио снижается, доверие к прессе продолжает расти несмотря на сокращение аудитории. Однако лидером по уровню доверия является Интернет - 40% недельной интернет-аудитории доверяют этому каналу. Больше всего доверяет Интернету аудитория 16-19 лет (47% аудитории). В меньшей степени - люди старше 35 лет и старше (36%). (Synovate Comcon)
Падение доверия к телевидению - общемировая тенденция, говорит главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. «Это происходит, потому что появилось много альтернативных источников информации. Тенденция получила яркое подтверждение в США - там доверие к телеканалам снизилось до исторического минимума в 21%», - поясняет она. (РБК Daily)

Машина власти, наконец-то, раскрутила свои многочисленные бюрократические шестеренки и начала догонять тренды.

«Это одно из многочисленных исследований», - подчеркнул РБК daily источник в Кремле. Тем не менее в администрации президента признают, что оно во многом отражает мировую тенденцию. «Доверие к ТВ падает, так как растет Интернет как прямой канал общения. Понятно, что ролики YouTube выглядят более достоверно, поскольку любой может выложить туда свой контент. С другой стороны, у ТВ все равно останется достаточно большая аудитория, поскольку ТВ готовит более качественный товар, например, в развлекательной нише. Трагедии во всем этом нет, это просто новое информационное общество», - пояснил позицию Кремля чиновник. (РБК Daily)

Изображение: invisiblestudio.net

Интернет, медиа, СМИ, пресса, Александр Кузин, информационные источники, информационные потоки, общественное мнение, телевидение, информационное воздействие, рейтинг, массовое сознание

Previous post Next post
Up