РАН открыла социальные сети

Oct 28, 2010 14:42





Российская академия наук, наконец-то, обратила свой пытливый взгляд на социальные сети и (внезапно!) высказала поистине новаторскую мысль, что: «Социальные сети становятся ареной информационного противоборства». А мужики-то и не знают, как говорится!

Познав истину, Академия, а, точнее, Институт проблем управления РАН, решила по-быстрому застолбить за собой первенство ее открытия, для чего тут же обозвала соцсети «феноменом» и заверило общество, что поняло все гораздо раньше остальных - уже два-три года тому назад:

От понимания того, что такой феномен существует, возникли наши исследования как инициативная разработка. Это произошло совсем недавно, два-три года назад. А чуть позже возник интерес к этой проблематике и с управленческой точки зрения.

То ли открытие настолько ошеломило ученых, то ли, по их мнению, пока РАН не занялась данным вопросом - им никто заниматься не мог, в принципе, но в интервью журналу «Эксперт», заместитель директора Института проблем управления РАН по науке Дмитрий Новиков (соавтор вышедшей в этом году монографии «Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства») благосклонно согласился с мнением журналиста, что «...вопросы информационного и управленческого влияния на участников социальных сетей до выхода этой книги в открытой печати практически не обсуждались».

Это смелая научная гипотеза немедленно вызвала легкое недоумение у специалистов, которые занимались вопросами управления социальными сетями, влияния соцсетей и на соцсети, слегка пораньше, чем «два-три года назад» и, более того, издавали по этой теме книги в ведущих российских издательствах.



Через 4 года после выхода книги «Нелинейный менеджмент или искусство конкуренции» и через 2 года после выхода в свет книги «Противодействие черному PR в интернете», один из авторов новой книги заместитель директора Института проблем управления РАН по науке Дмитрий Новиков рассуждает о вопросах информационного влияния в статье Наука блогерских войн. ( Генрих Лемке)



Дмитрий, Вы считаете книги, выходящие в ведущих отечественных изданиях недостаточно открытой печатью? Или Вы что-то иное имели в виду? ( Евгений Ющук)

Но - нет ответа... А жаль - это могло бы многое прояснить. Ну, может, не хотят снизойти ( Ющук, правда, профессор, но не член-корр же!), может, академическая наука считает, что мы, все равно, не поймем - скудность мышления не позволит. Мы, признаться, и действительно не все и не совсем понимаем. В частности, как математические модели, которые и рассматриваются в книге «Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства», способны описывать те самые «блоггерские войны»? И, главное, как с помощью этих математических моделей эффективно воевать? Мне помнится, попадала в руки книга по информационным войнам, раскрыв которую я увидел многостраничные формулы. Как говорил один из героев фильма «Горячие головы»: «Я поддался панике!» Благо, быстро понял, что сей труд не несет абсолютно никакой практической пользы, и книжка благополучно отправилась в коробку, не успев нанести моим мозгам необратимых разрушений.

Тем не менее, я готов изнасиловать себе мозг формулами. Правда, не раньше того, как метеорологи научатся давать среднесрочный прогноз погоды с точностью, хотя бы, процентов в 95. Там, ведь, тоже - математическое моделирование, суперкомпьютеры, обсчитывающие многообразие факторов влияющих на изменения окружающей среды, но с точностью, как-то, пока не очень. А «прогноз точен процентов на 70» - меня в конкретной информационной войне совсем не устраивает.

Изображения с сайтов:
wikimedia.org
dis.ru
ozon.ru

Академия наук РФ, Интернет, блогосфера, Генрих Лемке, информационная война, Александр Кузин, социальные сети, РАН, информационно-психологические операции, информационные войны, Евгений Ющук, информационные технологии

Previous post Next post
Up