Российская академия наук, наконец-то, обратила свой пытливый взгляд на социальные сети и (внезапно!) высказала поистине новаторскую мысль, что:
«Социальные сети становятся ареной информационного противоборства». А мужики-то и не знают, как говорится!
Познав истину, Академия, а, точнее, Институт проблем управления РАН, решила по-быстрому застолбить за собой первенство ее открытия, для чего тут же обозвала соцсети «феноменом» и
заверило общество, что поняло все гораздо раньше остальных - уже два-три года тому назад:
От понимания того, что такой феномен существует, возникли наши исследования как инициативная разработка. Это произошло совсем недавно, два-три года назад. А чуть позже возник интерес к этой проблематике и с управленческой точки зрения.
То ли открытие настолько ошеломило ученых, то ли, по их мнению, пока РАН не занялась данным вопросом - им никто заниматься не мог, в принципе, но
в интервью журналу «Эксперт», заместитель директора Института проблем управления РАН по науке Дмитрий Новиков (соавтор вышедшей в этом году монографии
«Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства») благосклонно согласился с мнением журналиста, что «...вопросы информационного и управленческого влияния на участников социальных сетей до выхода этой книги в открытой печати практически не обсуждались».
Это смелая научная гипотеза немедленно вызвала легкое недоумение у специалистов, которые занимались вопросами управления социальными сетями, влияния соцсетей и на соцсети, слегка пораньше, чем «два-три года назад» и, более того, издавали по этой теме книги в ведущих российских издательствах.
Через 4 года после выхода книги
«Нелинейный менеджмент или искусство конкуренции» и через 2 года после выхода в свет книги
«Противодействие черному PR в интернете», один из авторов новой книги заместитель директора Института проблем управления РАН по науке Дмитрий Новиков рассуждает о вопросах информационного влияния в статье Наука блогерских войн. (
Генрих Лемке)
Дмитрий, Вы считаете книги, выходящие в ведущих отечественных изданиях недостаточно открытой печатью? Или Вы что-то иное имели в виду? (
Евгений Ющук)
Но - нет ответа... А жаль - это могло бы многое прояснить. Ну, может, не хотят снизойти (
Ющук, правда, профессор, но не член-корр же!), может, академическая наука считает, что мы, все равно, не поймем - скудность мышления не позволит. Мы, признаться, и действительно не все и не совсем понимаем. В частности, как математические модели, которые и рассматриваются в книге «Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства», способны описывать те самые «блоггерские войны»? И, главное, как с помощью этих математических моделей эффективно воевать? Мне помнится, попадала в руки книга по информационным войнам, раскрыв которую я увидел многостраничные формулы. Как говорил один из героев фильма «Горячие головы»: «Я поддался панике!» Благо, быстро понял, что сей труд не несет абсолютно никакой практической пользы, и книжка благополучно отправилась в коробку, не успев нанести моим мозгам необратимых разрушений.
Тем не менее, я готов изнасиловать себе мозг формулами. Правда, не раньше того, как метеорологи научатся давать среднесрочный прогноз погоды с точностью, хотя бы, процентов в 95. Там, ведь, тоже - математическое моделирование, суперкомпьютеры, обсчитывающие многообразие факторов влияющих на изменения окружающей среды, но с точностью, как-то, пока не очень. А «прогноз точен процентов на 70» - меня в конкретной
информационной войне совсем не устраивает.
Изображения с сайтов:
wikimedia.orgdis.ruozon.ru