И еще раз вернемся к кейсу Евгения Ющука
«Twitter как инструмент координации действий географически разрозненных людей с единой целью». О нем я уже говорил вчера, рассказывая о том, как злонамеренные граждане могут
использовать дистанционную организацию массовых мероприятий в провокационных целях.
Сегодня немного о другом.
В своем кейсе Евгений отлично показал, что Твиттер является очень удобным инструментом для оперативной координации действий людей и групп. И, действительно, учитывая высочайшую скорость публикации сообщений (твиттов) и мобильность сервиса (а для обмена сообщениями не нужен даже компьютер - коммуникатора или смартфона достаточно), Твиттер стал уникальным инструментом «неголосовой координации и управления». Это, действительно, серьезный инструмент. Настолько серьезный, что спецслужбы расценивают его использование террористами как нешуточную угрозу.
В своем отчете военная разведка США предупреждала официальных лиц о возможностях использования мобильных сервисов злоумышленниками еще в 2008 году.
Однако, кроме уникальных возможностей координации и управления, а так же угроз, Твиттер стал еще и одним из открытых источников, которым пользуются и многие специалисты, работающие с информацией. Это и специалисты государственных разведок - авторство упомянутого выше отчета принадлежит 304-му батальону военной разведки США. А именно - его OSINT Team - подразделения, которое работает с открытыми источниками. И специалисты
Конкурентной разведки, которые работают только с открытыми источниками и Твиттер - один из них. И сотрудники правоохранительных органов, которые оперативно и заблаговременно получают информацию о готовящемся и происходящем, а, значит, могут координировать и направлять свои усилия в нужном русле.
В опубликованном на сайте
Politonline.ru материале
««Несогласные» хотят прокатиться на отставке Лужкова», стоит внимательно прочитать первую половину последнего абзаца:
...глава управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Виктор Бирюков завил Politonline.ru, что «московская милиция остается вне политики» и «ГУВД в курсе планов несистемной оппозиции провести под видом «схода» несанкционированную акцию» - по словам Бирюкова «мы заметили призывы в твиттер и блогосфере и принимаем соответствующие меры».
Так что, у каждого инструмента, даже такого уникального, есть два конца. И на одном из них сидят координаторы, а на другом - любопытные дяди и тети из разнообразных разведок (государственных и «гражданских») и прочих «органов».
Вообще, как мы,
специалисты Конкурентной разведки, уже не раз говорили, Интернет благополучно заменил нам один из трех столпов «большой» разведки - прослушку. Тем паче, что по закону мы такой деятельностью заниматься и не можем - не субъекты ОРД. Но «подглядывать» оказалось даже удобней. Разрешений получать не надо, все рассказывают сами и добровольно, да еще и в удобной для машинно-программной обработки форме и возможностью записи в реальном масштабе времени.
Изображение:
observers.france24.com