Власть и блогосфера: вторая попытка

Aug 22, 2010 00:39





В последнее время блогосфера все более и более явно показывает свои силу и влияние. Ситуация с тушением пожаров - ярко продемонстрировала организационные возможности блоггеров. Такой четкой и оперативной координации, скорости и массовости организации добровольцев, сбора материальных средств от людей и организаций и их перераспределение в нужные точки - может позавидовать любой генштаб.

Более чем наглядно проявилась и другая важная сторона блогосферы - сплочение, жесткий и массовый отпор тем, кто пытался заработать на трагических событиях очки в свою политическую копилку или в своих целях дискредитировать людей, делающих, действительно, важное и благородное дело. Немыслимое дело, но когда в блоге ЕР был опубликован пост, где хамски и бездумно опорочили Доктора Лизу (Елизавета Глинка) - пару первых дней даже хомяки и боты не сунулись в комментарии с попыткой «одобрить линию партии». Пять страниц комментов  - сплошного осуждения написанного. Пять страниц - это когда я собрался с силами и прочитал тот поток. Сейчас, вполне возможно, больше. Или меньше, если зачистили.

Разумеется, возможность блогосферы настолько влиять на общественное мнение не могло остаться незамеченным и на самом «верху». Да и Медведев еще в декабре прошлого года, выступая на медиа-форуме, говорил о необходимости освоения блогосферы руководителями всех уровней. Активность в Сети называлась одним из критериев эффективности деятельности глав регионов. Тот, кто не умеет пользоваться Интернетом, не имеет права претендовать на власть, считают в Кремле, где озабочены падением доверия к официальным СМИ в регионах. Здесь опасаются, что в недалеком будущем использование виртуальных технологий, а также блогов и социальных сетей сможет не только формировать отношение к представителям правящего класса, но и оказывать реальное влияние на исход голосования на выборах.

Центр поставил перед представителями власти задачу внедриться в блоги и стать лидерами и инициаторами виртуальных дискуссий, а также содействовать развитию региональных политических интернет-СМИ. Об этом, в частности шла речь на да декабрьском Госсовете, посвященном «Электронному правительству», где президент Дмитрий Медведев пригрозил отставками чиновникам, не умеющим пользоваться компьютером и Интернетом. По его мнению, стремительное развитие виртуальных технологий и рост числа пользователей в России выдвигают новые требования и к российским политикам.

Главам регионов недвусмысленно намекнули - в ближайшем будущем политические деятели, не выступающие на Интернет-площадках, не будут восприниматься как настоящие претенденты на власть. Более того, их Интернет-активность станет одним из критериев эффективности деятельности на занимаемом посту. Поэтому им неплохо бы последовать примеру президента и освоить общение в блогах и социальных сетях. Такие требования предъявлены и к российским партийным деятелям.

К тому же, очень на то похоже, что идея «Интернет-доминирования», которую власть так стремилась реализовать, если и не провалилась с треском, то оказалась основательно дискредитированной.

Судя по всему, сейчас власть начинает апробировать другой подход взаимодействия с блогосферой. Поскольку, как уже говорилось, блоггеры показали себя реальной силой, а «доминировать» над этой силой не получилось, то надо или договариваться, или, возможно, реализовывать вариант технического ограничения массового доступа в блогосферу, как это произошло в некоторых странах бывшего СССР, что в России запросто может привести к взрыву социального недовольства и непредсказуемым последствиям.

Желание встретиться с блоггерами выказал губернатор Челябинской области Михаил Юревич. Николай Винниченко, полпред в Уральском федеральном округе, тоже изъявил желание встретиться с известными блоггерами.

Боюсь, что и этот метод «вхождения власти в блогосферу» может потерпеть фиаско, но, все же, надеюсь, что этого не произойдет. Поясняя свои опасения - процитирую кусок переписки с коллегой, где мы это обсуждали.

По моему скромному мнению - губернаторы, полпреды и прочие рулевые нашего обоза, не особо в теме - кто там блоггер влиятельный, а кто так - еле-еле от бота отличается. Отбор, понятно, не они сами будут вести и списки приглашенных просматривать - тоже. А, вот, кто пониже - те постараются не омрачить настроение Папы приглашением какого-нибудь въедливого и беспардонного блоггера, которого читают многие и он от этого сильно много о себе думает. Ну, не надо ему ничего от Папы - он и так вполне успешен, независим и самодостаточен. И зачем такого звать, когда он (почти наверняка) припрется в футболке расписной, джинсах и кроссовках, когда в администрации, панимаишь, дресс-код. И он же, сволочь, не просто припрется не по уставу одетый, он же еще и вопросы может начать задавать. Нет, не так. ВОПРОСЫ! От которых у Папы и давление  может подскочить. Причем в том месте, которым он потом, после встречи, может и отыметь ответственное лицо в извращенной форме. Так что, куда как спокойней позвать труппу дрессированных клоунов, назначить их на это время «влиятельными блоггерами» и не волновать Самого? Ну, для блезиру можно и пару настоящих «влиятельных», но вполне управляемых - такие всегда найдутся. А массовку - человек в 50 - из верных леммингов.

Тот же Михаил Юревич - имеет свой блог. В блогосфере он, правда, совсем недавно, да и должностные обязанности едва ли позволяют ему проводить достаточно времени в Сети, чтобы разобраться - кто там влиятельный, кто нет. Про блоггера Винниченко - слышать не доводилось. Потому, будет ли какой-то толк от обсуждения вопросов «...использования размещаемой блогерами информации в деятельности органов власти и роли блогов и других сетевых ресурсов как формы обратной связи между властью и представителями интернет-сообщества...» и не превратится ли все это мероприятие в очередной спектакль для отчетности - есть очень большие сомнения.

Изображение с сайта thesituationist.wordpress.com

блогосфера, президент России, политика, блоггер, социальные сети, гражданин, общественный резонанс, гражданское общество, Интернет, Александр Кузин, власть, Россия, общественное мнение, информационное воздействие, информационное пространство, губернатор

Previous post Next post
Up