Конкурентную разведку от промышленного шпионажа отделяет тонкая и зыбкая грань, которую определяют законы. Как метко заметил один из ведущих российских специалистов
Конкурентной разведки Евгений Ющук: «Граница проходит по Уголовному кодексу». Работаешь по эту сторону закона, в правовом поле - ты конкурентный разведчик, уважаемый специалист информационно-аналитической сферы. Перешел на «темную сторону» - стал промышленным шпионом, со всеми вытекающими отсюда последствиями - уголовное и административное преследование, иски, суд, тюрьма, Сибирь, многомиллионные штрафы. Ну, и репутация заказчика летит в унитаз со свистом.
MGA Entertainment Inc., производитель кукол
Bratz, обвинила своего главного конкурента,
Mattel Inc., владеющего брендом
Barbie, в масштабном и многолетнем промышленном шпионаже. В иске, который в понедельник вечером направлен MGA Entertainment в федеральный суд Лос-Анджелеса, Mattel обвиняется в заимствовании идей и воровстве секретных данных более чем на 50 продуктов MGA в течение 15 лет.
Кукла Bratz
Истец заявляет, что агенты Mattel Inc., с одобрения руководства компании, проникали в демонстрационные залы и похищали идеи новых продуктов, прайсы-листы и рекламные стратегии. Для этого был даже налажен выпуск фальшивых визитных карточек, которые помогали поддерживать легенды шпионов.
Кукла Barbie
Тут, конечно, возникает закономерный вопрос - какого лешего в шоу-румах валялись секретные документы MGA Entertainment (те же рекламные стратегии), к которым могли иметь доступ посетители? Пусть и с фальшивыми визитками других компаний. И с каких пор прайс-листы, находящиеся в этих самых шоу-румах стали документом ограниченного доступа? Ну, да ладно, вернемся к «кукольным войнам».
Представители MGA заявляют, что такими незаконными методами Mattel пыталась сохранить свое конкурентное преимущество на рынке и, по словам истца, шпионила не только за производителем кукол Bratz, но и за другими производителями игрушек - Hasbro, Lego и Sony.
Вообще, ожесточенная судебная грызня между этими компаниями идет давно и ставки в этой войне совсем не игрушечные. В 2008 году суд решил, что идея создания кукол «Братц» возникла у дизайнера Картера Брайанта еще во время его работы в Mattel и, по контракту, эта идея становилась собственностью Mattel. В августе 2008 года федеральный суд присяжных в Риверсайде (Калифорния), постановил, что MGA обязана выплатить Mattel 100 миллионов долларов. Хотя, Mattel требовала миллиард. Такие, вот, игры в куклы...
По материалам
CNN Изображения с сайтов:
starpulse.comfashionindie.com