Конкурентная разведка, как известно, деятельность законная. То есть, не нарушающая правовых норм и положений. Как мы,
специалисты КР, говорим: «Граница между Конкурентной разведкой и промышленным шпионажем проходит по Уголовному кодексу» (©
Евгений Ющук).
Ну, а чтобы законы не нарушать - их надо, как минимум, знать. Так что - всем заинтересованным - изучать законопроект о противодействии использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, который был принят в третьем окончательном чтении Государственной Думой на заседании 2 июля. Там есть, что принять во внимание, чтобы неожиданно для себя не оказаться виноватым в его нарушении. (
ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (.rtf; 423 Kb))
Закон определяет инсайдерскую информацию как точную и конкретную информацию, которая не была ранее известна и распространение которой сможет оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и товаров. К такой информации относятся сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи в вопросе, касающемся информации о почтовых денежных переводах.
В число инсайдеров включены эмитенты и управляющие компании; хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара в границах РФ; организаторы торговли; клиринговые организации; а также депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли.
К инсайдерам относятся профессиональные участники рынка ценных бумаг, федеральные органы исполнительной власти, региональные власти, органы местного самоуправления.
Кроме того, инсайдерами предложено считать руководителей федеральных органов исполнительной власти, которые имеют доступ к инсайдерской информации; информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации; организации, которые присваивают рейтинги; а также физических лиц, имеющих доступ к инсайдерской информации.
НАКАЗАНИЕ
Закон вводит уголовное наказание за умышленное неправомерное использование инсайдерской информации. Эта статья вступит в силу через три года после опубликования закона. Одновременно в Кодексе об административных нарушениях (КоАП) вводится административное наказание за неправомерное использование инсайда, а также за нарушение требований законодательства о противодействии использованию инсайдерской информации.
Поправки, которые вносятся в Уголовный кодекс, устанавливают штраф за манипулирование рынком в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за один-три года. Альтернативным наказанием может стать лишение свободы на срок до четырех лет с наложением штрафа. Если манипулирование проводилось организованной группой и ущерб был причинен в особо крупном размере, штраф предлагается установить в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере зарплаты осужденного в период от двух до пяти лет, срок лишения свободы - от двух до семи лет с наложением штрафа и запретом занимать определенные должности.
Также уголовное наказание вводится за умышленное использование инсайдерской информации, если это причинило крупный ущерб гражданам, организациям, государству.
Крупным ущербом предлагается считать убытки в размере более 2,5 миллиона рублей, а особо крупным - свыше 10,0 миллионов рублей.
Поправки в КоАП устанавливают наказание за неправомерное использование инсайда или манипулирование рынком, если они не содержат уголовно наказуемого деяния. В этом случае административный штраф для граждан составит от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей (или дисквалификация на срок от одного до двух лет), для юридических лиц - в размере излишнего дохода, но не менее 700 тысяч рублей.
Также предусматриваются наказания за ненадлежащее раскрытие инсайдерской информации, за нарушения при ведении списка инсайдеров, за ненадлежащее уведомление ФСФР об операциях с финансовыми инструментами и иностранной валютой.
«РИА Новости».
Закон об инсайде
пытались принять уже давно - еще с 2006 года, но все никак не складывалось.
Сильную озабоченность выказывали представители СМИ, которые видели в предыдущих редакциях угрозу и считали, что этот Закон ставит средства массовой информации под удар. Например, из-за инициированной заинтересованными лицами утечки через прессу инсайдерской информации, СМИ могло быть привлечено к ответственности. В принятой Госдумой редакции Закона СМИ освобождаются от такой ответственности:
Редакция средства массовой информации, через которое распространены заведомо ложные сведения, ее главный редактор, журналисты и иные работники не могут быть привлечены к ответственности за манипулирование рынком при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) если указанные сведения являются дословным воспроизведением высказываний, интервью, заявлений физических лиц, сообщений или заявлений юридических лиц и такие лица могут быть установлены из содержания продукции средства массовой информации;
2) если указанные сведения являются дословным воспроизведением информации, содержащейся в уже распространенной продукции иного средства массовой информации, которое может быть установлено из содержания распространенных сведений. (Ст. 7 гл. 3)
Однако, если редакция откажется сообщить
ФСФР сведения об источнике инсайдерской информации или будет доказано, что СМИ получило от использования инсайда выгоду - оно может быть привлечено к ответственности.
Изображение с сайта
geraldika.ru