Уборщики-инсайдеры

Jun 28, 2010 19:21



Конечно, чем выше положение сотрудника в компании, тем, скорее всего, большим объемом полезной информации он владеет и тем более ценным он может оказаться в качестве информационного источника. Подобраться к вышестоящему обычно сложнее и, в каком-то смысле, дороже. Не в том, что «он больше возьмет» - речь не о подкупе, который, к примеру, в Конкурентной разведке, вообще, неприемлем. А в том, что удорожается «стоимость подхода». Едва ли топа можно встретить в недорогом пивнячке (хотя - бывает и такое, конечно) или на окучивании картошки (и такое, не поверите, случается), где с ним можно завести непринужденную беседу и завязать знакомство. Скорее, искать контакта придется в куда как более фешенебельных и пафосных местах, куда надо еще попасть, и которым еще надо и соответствовать.

Как-то, было дело, благодарный заказчик, из тех, что один мой приятель величает «полуолигархами», пригласил меня на закрытую тусовку для своих, в собственный ресторан. Да и для «своих» там была определенная иерархия - в зависимости от того, насколько близко столик стоял к столику Самого, можно было определить крутизну гостя. Рядов столиков было больше десятка и меня почетно усадили во второй. По статусности я оказался, если не «мегакрут», то «суперкрут» - точно. Этого оказалось достаточно, чтобы мне, без всякой моей инициативы, рассказали массу всякого-интересного...

То было лирическое отступление, демонстрирующее сложность подхода к объекту. Иди, попади-ка в такую тусовку.

Но, как известно,  «Зачем вербовать директора, если можно выпить пива с маляром?» Водитель топа, его секретарь и, та же уборщица, часто получают доступ к не меньшему объему информации, чем босс, разве что сами не понимают важность этой информации. А завязать с ними приятельские отношения - куда как проще и дешевле.



То же самое относится и к организациям. Подобраться к некоторым «напрямую» - задача сложная, а то и не осуществимая. СБ бдит, фиксирует и пресекает любой интерес. А то и не СБ, а органы куда покруче. Однако информацию вполне можно получить от подрядчиков той организации, ее партнеров, поставщиков и контрагентов, у которых нет такого строгого режима безопасности.

Визит российского премьера Владимира Путина в Свердловскую область анонсирует клининговая компания. Как передает корреспондент «URA.Ru», сегодня компания «Кастом» распространила пресс-релиз:

...планируется, что завод посетит премьер-министр Владимир Путин. «Уралмаш» начал готовиться к приему гостей - необходимо привести в порядок территорию более 5000  квадратных метров, на которой располагаются цеха и более 100 станков.

По результатам тендера было решено передать эту работу компании «КАСТОМ» - специалисту промышленного клининга: «Мы предложили оптимальную технологию очистки и смогли обеспечить нужное количество людей  - около 35 в день на протяжении двух недель», - отмечает Владимир Крымский, коммерческий директор компании «КАСТОМ».

Подготовка визитов первых лиц, как правило, большой секрет, за соблюдением которого строго следит ФСО. Руководство принимающей стороны, заинструктированное по самое не могу, держит язык за зубами и помалкивает в тряпочку. Зато, кто пониже (вот, как уборщики), при правильной мотивации - расскажут все. В данном случае, велико было искушение не рассказать про выигранный тендер и не упомянуть свою компанию в связке с Премьером. Пиар, понимаешь...

Карикатура: Булат Ирсаев с сайта caricatura.ru

деловая разведка, Александр Кузин, конкурентная разведка, информационные источники, пиар, Владимир Путин, инсайд, бизнес-разведка, pr, утечка информации

Previous post Next post
Up