Одна из наиболее востребованных услуг, за которой ко мне обращаются бизнесмены, политики и частные лица едва ли не чаще всего -
мониторинг Интернета.
Уже практически никому не нужно объяснять - откуда исходят основные информационные угрозы для тех, кто успешно занимается своим делом и, по этой причине, имеет конкурентов, недоброжелателей, обиженных сотрудников (хоть бывших, хоть настоящих), болтливых работников (вольно или невольно «сливающих» инсайдерскую информацию), оскорбленных отсутствием взаимопонимания «начальников» всех мастей или всевозможных «контролеров». Своей простотой, дешевизной, иллюзией анонимности, скоростью и охватом распространения информации, Интернет стал не только пространством, где можно реализовать многие хорошие задумки, но и источником немалых проблем. Сегодня большинство информационных атак начинается в Интернете, а многие - Интернетом и ограничиваются, что совершенно не уменьшает их эффективности в нанесении ощутимого репутационного и материального ущерба объектам агрессии. Бывает, что ущерба с фатальными последствиями для предпринимателя, руководителя или политического деятеля.
Лечить болезнь - всегда хуже, чем болезнь предупреждать. Даже, если лечение прошло успешно, для организма это бесследно не проходит. Диспансеризацию, цель которой ранняя диагностика и профилактика заболеваний, придумали и внедряли совсем не зря - ущерба меньше. Что физического, что экономического. Те, кто всерьез озабочен здоровьем не только своего личного организма, но и своего бизнеса, к профилактике и ранней диагностике угроз ему должны относиться с не меньшим вниманием, чем к себе. Пожалуй, большинство из тех, кто добился действительно серьезных успехов в своей сфере, относятся к этому даже с большей тщательностью.
Мониторинг Интернет-пространства - та самая недорогая и доступная профилактика информационных угроз, которую вполне может себе позволить всякий. Другое дело, что делать ее оперативно, тщательно и не нести при этом лишних расходов - умеет не каждый, и потому проще обратиться к тем, кто занимается мониторингом профессионально. К примеру, к специалистам моего проекта
«Информационные войны «под ключ». Или компании
Евгения Ющука «Маркетинг рисков и возможностей».
Подробнее почитать о мониторинге Интернета и его технических аспектах можно в моей статье
«Мониторинг Интернет: инструменты раннего предупреждения информационных атак»