Черногора. Вторая часть. Почти без фот

Sep 16, 2011 13:43




Весь следующий день мы лезли вверх. Навстречу нам спускались радостные группы туристов. Некоторые прямо жаждали поделиться неиспользованными продуктами. Мы отказывались, вежливо пыхтя и обливаясь потом. Однажды в лесу нам встретилась музыкальная лошадь. Из какой части лошади доносилась Верка Сердючка мы догадаться так и не смогли. Выше была полонина с колыбой и видом на Трансильванию, потом - прозрачный хвойный лес, потом целый лабиринт хвойных кустов в котором дорога петляла как ей вздумается, и, наконец-то, мы выпали на солнечный альпийский луг с пахучими можжевеловыми подушками, колея дороги, петляя вверх по склону вливалась в густую голубизну неба. На недалёкой вершине одиноко торчал какой-то невнушительный камень. <<Эээ?>>, - хором повернулись мы к Дену, потому как обещанной обсерватории и близко не было. <<Вы идите, идите, там она дальше...>> Ну мы и пошли. В процессе растянулись, местами потерялись... Однажды встретили двух велосипедистов. Как они гасали на велах по камням для меня до сих пор загадка. И вот, когда остальные окончательно отстали до сих пор не знаю как это получилось, обогнув очередной холмо-камень я узрела ЕЁ. <<АААА! Пипиван!!!>> Ибо она была прекрасна. Вот так вот: светлая гибкая лента дороги, огненная трава, взбегающая вверх по склону с каждым порывом ветра, и на вершине серая каменная корона, больше всего напоминающая замок, а кругом сизое море горных вершин. .. И колокольчики... <<Сколько сидим?>> <<Минут двадцать. Ты куда?>> Презрев негодующие вопли <<Ну хотя бы колбасу по человечески порежь! Ты ж завхоз!>> и сунув пятую часть вышеупомянутой колбасы в зубы, наперевес с фотом, я ускакала в тёмные недра обсерватории. Дальше будут фотки, потому что писать про обсерваторию при наличии фоток - нерационально. Напишу, только, что я несказанно впечатлилась - там ещё деревянные полы сохранились и само здание как на века строили. Жалко что заброшено - я б там жила, чесслово...

Пока я чуть ли не все закутки облизывала, остальные успели сварить чай практически из всей нашей воды. <<Ну что, пожалуй и мы посмотрим>>, - изрёк Ден, когда я практически с боем взяв последнюю кружку пристроилась на изгороди. <<Солнце через два часа сядет>>. <<Ничё, успеем>>. Оптимисты... Солнце между тем катилось к горизонту. Уже после заката, когда мы с Моженой увлечённо трындели о политике и, непроизвольно помахивая палками, бодренько шагали по хребту, Юра с Деном решили найти воду. Где-то совсем внизу. Отчего и потерялись. Воду в результате нашла Можена в маленьком цирке на хребте, и нам с Федей пришлось скакать по кочкам, вопить в темноту и мигать фонариками, чтобы всех собрать в более менее одном месте. В цирке, между тем уже стоял довольно разношёрстный лагерь. Звездой лагеря был Артур, который прямо с порога огорошил нас вопросом <<О, Киев?! А с какого вы раЁна?>> Озеро, таинственно и завораживающе отражавшее сумеречное небо, на проверку оказалось банальной остаточной лужей. Воды в луже было где-то на сантиметр - остальное грязь. Зато над нами были ЗВЁЗДЫ. На мой взгляд только ради одних звёзд стоит хотя бы один раз сходить в горы. Я их даже почти что всех вспомнила. Палатку поставили криво, тент натянули фигово, и от этого казалось, что всю ночь вокруг кто-то ходил.

Утром Можена, сверившись со своим путеводитетелем, нашла на ближайшем отроге остатки туристической базы с ручьём, где мы и набрали воды. Дальше шли по хребту через Дземброню и траверзом до озера Бребенескул. По дороге встречались ручьи и лошади, мы надеялись, что дикие. Народу, надо сказать, на хребте, как на Крещатике... Под вечер добрели до озера. Оно жуть какое холодное и там живут головастики. Много головастиков. Почти все на стадии задних лапок. Это в конце августа... Жалко. Вокруг озера стоит толпень. Ну очень много людей - палаток десять. Плюнули, искупались и пошли дальше - вверх на хребет, мимо Несамовитого, траверзом вокруг очередной горы в седловину. В седловине сняли закат и стали лагерем на одной из террасок ниже по склону. С видом на Петрос и Говерлу. Становились, как и прошлый раз ночью и наощупь. Но зато теперь у нас была вода! И ещё какая-то вполне применимая лужа плескалась в 10 метрах от нас. Варили перловку и жарили лук. Юра по неопытности вываливал лук на траву трижды, так что он получился с альпийскими пряностями, а пшёнка вполне высокогорно плевалась белыми холодными брызгами. Где-то далеко на севере, над горами, полыхая редкими молниями, в сторону Львова плыла гроза и поэтому Говерла мнила себя Ородруином. Ночью вокруг палатки опять кто-то ходил. Возможно дождь.

Утром я сходила к луже-озеру. Увиденное повергло меня в уныние - в мутной воде плавали банка странной конфигурации и жирная жёлтая жаба лягушка. Пошла искать воду по отрогам. Нашла только заросли черники. Парни тем временем, вооружившись можениным фильтром, нацедили два литра воды. Воду мы с опаской пустили на рис и с ещё большей - на чай. А межу тем зря - выжили все. Даже живот не болел. На Говерлу взобрались как-то совсем уж быстро. Но там вобще всё своеобразно... Вот лезешь в гору - угол под 60 градусов в среднем, рюкзак тяжёлый... Кругом дикие камни и трава, справа и слева почти обрыв. И практически никого кругом... Вот лезешь, лезешь... И только небо впереди... А потом бац - резкий перелом и вытоптанная площадка - и народу там, как на ялтинской набережной в сезон. Магнитики продают, чай и кофе наливают, чуваки какие-то на гитаре за деньги шпарят... Вот было у меня ощущение, наверно, как у Шарлин из <<Динозавров>>, когда она черти-куда и черти сколько шла в поисках какого-то волшебного цветка, и дошла, вроде бы, но на месте долины стоит будка с печатью фотографий... А потом мы спускались. На спуске попрощались с Моженой - она не хотела идти сегодня на Петрос. Долго шли по еловому лесу петляющим маршрутом No.15. Видели мухоморы. Почти у подножья нас обобрали на 80 грн. Лесники обобрали. К Петросу пришли в сумерках. После короткой, но эмоциональной перепалки, на гору решили не лезть - фиг с ним, в другой раз... Опять пропетляли по траверзу и стали лагерем в совершенно замечательной долине. С речкой. Пока собирали дрова, Ден загорелся идеей добыть молока, тем более, что чуть ниже по склону стояло летнее пастушье поселение. Замечание, что уже вечер, как бы, тут народ рано спать ложится, а после заката можно ещё и по голове получить, несколько умерило пыл. Но когда я вернулась с дровами, в лагере был один Юра и две косо стоящие палатки - Ден таки соблазнил и уволок Федю, а Федя уволок колышки... Вернулись они уже в глубокой темноте, вопреки опасениям вовсе не битые и даже с молоком. После молока народ разошёлся и начал требовать страшную историю. Истории почему-то не получилось. Ночью шумела река и вокруг палатки опять кто-то ходил. Разбудили нас коровы. Звоном колокольчиков. Коровы оккупировали противоположный берег. Интересно, что было бы, если бы лагерь накануне разбили там? Всё-таки присутствие коровьей морды утром в палатке может слегка обескуражить. А вобще день так себе был. Он весь прошёл под лозунгом <<Быстрее! Быстрее!!! А то на поезд опоздаем, так что 25 км вниз по склону пришлось бежать практически без остановок. И горы, полонины, долины, горные ручьи и грабовые леса мелькали мимо нас с огромной (хе-хе) скоростью.

россказни, погулянки, житие

Previous post Next post
Up