Leave a comment

kosachgraf December 9 2012, 10:41:24 UTC
Да, про внешний вид всякое можно услышать: от заливского маниакального сидения в парикмахерских и салонах красоты до полного пренебрежения суданских мусульманок к своей внешности. Наверно, как и везде - есть разные женщины везде - кто-то и после сорока с несколькими детьми выглядит ухоженно и прилично, а кто-то, выйдя замуж в 20, к 30-ти расползается :))

Вот у меня такой вопрос. Как мусульманской среде относятся к второму браку(второму браку дамы, разумеется)? Я имею в виду после развода? Просто если что про мусульман сторонним и показывается во всех подробностях - так это свадьбы, в основном, арабские, конечно, но не только. И в свадебных сюжетах всегда есть разукрашенная в пух и прах невеста, вообще впечатление такое, что праздник организовывается только в ее честь :)) Но не комментируется, да и не рассказывается, как проходят свадьбы выходящих второй раз замуж.

Reply

al_khorasani December 9 2012, 10:57:12 UTC
В Иране - нормально относятся. Там в последнее время возросло число разводов. В Иране нет практически заморочек у мужчин на тему того, чтобы жениться на разведенной. Женятся без проблем, как правило. Мне одна подруга, живущая в Иране, говорила, что им все равно - разведенная, не разведенная, первый брак, не первый - главное, чтобы была верующей мусульманкой и чтобы характер был хороший (это там ценится). Я и сама наблюдала это своими глазами, не воспринимается там развод как нечто из ряда вон выходящее, хотя сам по себе он не одобряется, естественно. Но предвзятости к разведенным (не к разводу, а именно к разведенным) нет. Даже странно: одна моя религиозная иранская подруга в упор не признает такую поощряемую Исламом практику, как многоженство, но о том, что ее родной брат в 28 лет 4 раза был женат и 4 раза развелся, она говорит спокойно и со смехом - дескать, художник, ему нужны новые женщины для вдохновения. А вот если мужчина берет вторую жену, это для нее ужасно. Хотя по Исламу, в том числе и по шиитскому, джафаритскому фикху, все ( ... )

Reply

ak747 December 9 2012, 14:35:04 UTC
Насчет всех арабских стран не скажу, но где постоянно идут боевые действия с "израилем", много вдов, и число вторых (третьих, четвертых) браков велико.

Кстати, а многоженство в исламе - оно, наверно, тоже для этих целей существует? Когда после войны количество мужиков резко падает - то для женщин (раннеисламской эпохи) лучше было быть второй или третьей, чем ничьей?
Потому что в мирное время, когда соотношение полов 50/50, многоженство не очень понятно: если у одного 4 жены - то трое других сидят одни. А вот при войне норма многоженства логически понятна.

Встречалась инфа, что в Газе хамас помогает овдовевшим женщинам выйти замуж в качестве второй или третьей.

Reply

al_khorasani December 9 2012, 14:41:27 UTC
Что-то в современной России, по-моему, именно эта военная норма и работает. :))

На самом деле все глубже. Мужчина по природе - полигамен. Мужчины стареют позже женщин, дольше способны к производству потомства, но продолжительность жизни у них ниже и смертность выше. Я об этом писала уже: http://imamat-news.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=37200:2011-10-26-03-37-28&catid=33:Nasledie-Islama&Itemid=573

У этой нормы нет условий, в Шариате она - безусловна. Единственное условие - что муж должен в равной степени обеспечивать своих постоянных жен и быть к ним справедливым.

Reply

kosachgraf December 9 2012, 14:47:26 UTC
"...обеспечивать своих постоянных жен и быть к ним справедливым"
Я так понимаю, это и есть для современных мужиков-мусульман главным фактором, почему они редко пользуются своим правом на вторых-третьих жен :)

Reply

al_khorasani December 9 2012, 15:33:31 UTC
Редко? Я бы так не сказала. :) Просто во многих случаях это действительно необдуманный шаг.
Но не во всех. Бывает так, что и необходимый, и осмысленный.
А там, где это редко происходит, это связано, по большому счету, с одним - с крайне репрессивными мерами в отношении многоженцев, и принятие этих законов пролоббировано именно женщинами. Вопреки шариатским предписаниям, причем.

Reply

kosachgraf December 9 2012, 17:01:45 UTC
В Каире вполне традиционная семья со средним достатком (бабушка-турчанка, сын, жена, взрослые дети - египтяне) рассказывали в красках, как у них на улице один (!) мужик женился таки вторично, и как вся улица ходила смотреть на такое чудо, но явно с оттенком неприязни :) Ничего не хочу сказать - закон есть закон, но ведь что-то позволяет людям в традиционном обществе как-то... без понимания относиться к второй-третьей жене? Абсолютно ИМХО, разумеется, наблюдения, так сказать :))

Reply

al_khorasani December 9 2012, 17:17:57 UTC
Ну здесь ответ как раз очевиден. :))) Люди на одну жену до 30-35 лет махр собирают, а тут человек вторую завел. То есть предвзятость идет не в отношении самого многоженства, а поскольку в условиях всеобщей нищеты кто-то вот так шикует, на два махра насобирал. :) А во времена Пророка (С) было совсем по-другому, о чем и идет речь в статье. Символические махры были в ходу ( ... )

Reply

kosachgraf December 9 2012, 17:23:48 UTC
Прикольно :) - это я про сочетание теократии и демократии - в голову не приходило так разложить причины и следствия :) Только прошу уточнить, что значит "за заключение постоянного упекут на 6 мес."? Это ж против шариатских норм, что ли?

Reply

al_khorasani December 9 2012, 17:34:30 UTC
Конечно против, поэтому при Ахмадинежаде была запущена кампания по реформе семейного законодательства. Предполагалась отмена закона о согласии первой жены (и о лишении ее права подавать на развод из-за наличия второй), а также обложение махров налогом. Но она, эта кампания, не имела пока успеха, потому что все женские организации - и феминистические, и религиозные - против этого выступили. И их поддержал Запад. А у Запада свои методы: санкции, давление. С учетом условий, в которые поставлен Иран, ситуация объяснима.

Вот как этот закон попал в кодексы, вопрос. Я сама обалдела, когда прочитала черным по белому. То есть я знала, что "многоженство в Иране считается неприличным", но не до такой степени. Так понимаю, что это наследие времен Хатами, потому что в фильме "Развод по-ирански" (1997 год) есть один эпизод: первая жена, вся укутанная в чадру, приходит в суд и говорит: "Он взял вторую жену, моя жизнь разрушена", на что судья отвечает: "Но он имеет на это право". А потом многое было сделано в угоду феминисткам.

Reply

kosachgraf December 9 2012, 17:46:28 UTC
Обалдеть :) Матриархат, да и только, кто бы мог подумать, что до такой степени. Т.е. когда мы ехали с водителем по Тегерану и на переходе молодая женщина остановилась и буквально резанула нашего водителя взглядом, так что он поперхнулся, - мы посмеялись на счет феминизма в Иране, мужик посмеялся с нами и согласился - а он, оказывается, еще и узаконен :)))

Reply

al_khorasani December 9 2012, 17:52:36 UTC
Так Вы же были на приемах у Посла Саджади - он же об этом практически прямым текстом говорил, при всем своем дипломатическом статусе.

Я 5 раз была в Иране, у меня много иранских друзей. 90 % иранцев-мужчин очень быстро переводят разговор на тему женского матриархата в Иране, сетуя на то, что он уже перешел все мыслимые и немыслимые пределы. Это наболевшая тема, об этом никто уже не может молчать.

Reply

kosachgraf December 9 2012, 18:07:02 UTC
Мы были с мужем на конференции в Тегеране, во время работы конференции женская секция занималась вполне безобидными вопросами семьи и материнства, правда, мужчины благоразумно обходили это крыло заседаний подальше :)) Но в быту наблюдали картинки-иллюстрации (например, миниатюрная женщина выговаривала своем у огромному мужу за холодный чай, не стесняясь присутствием людей и т.п.). У меня сложилось впечатление, что защищенность женщин изначально законом шариата дало такие плоды - ведь арабский мир также страдает от женской наглости. В "христианском" (не верующем, а номинальном) мире другая крайность - свобода без гарантий и защиты - как смогла, так и обеспечила себя :) Редко, крайне редко можно встретить верующую семью с балансом любви, свободы и справедливости - и тогда Ваша статья вполне может говорить и о счастливой женщине-христианке. И "счастлив тот мужчина, у которого такая жена" :))

Reply

al_khorasani December 9 2012, 18:23:03 UTC
Ситуация, когда женщина унижает мужа и командует им, не может быть оправдана с точки зрения Ислама ничем.

Мужчина-мусульманин имеет ряд обязательств перед женой, но взамен обладает безоговорочных правом на уважение. То, что происходит в ближневосточных странах сегодня, означает одно: женщины просто распоясались. Отсюда эти махры необъятные, этот ор на мужей в публичных местах.

Это как древние рабы: они восставали не ради уничтожения рабства, а чтобы своих рабовладельцев превратить в рабов. В арабском мире долгое время адат ставил женщину в униженное положение. Сегодня самые хитрые восточные женщины смекнули, что лучше использовать данные им Шариатом права, игнорируя при этом шариатские права мужчины, чем обращаться к чуждым феминистическим идеям. Но до осознания того, что Шариат предполагает гармонию прав полов, не доросли.

Reply

kosachgraf December 9 2012, 18:29:56 UTC
Точно. Как и христианские идеалы любви и взаимоуважения - остаются большей частью в области теории Священного Писания...

Reply

mirty December 23 2012, 09:38:01 UTC
Унижать любого человека - плохо. Но если шариат не будет защищать права женщин и детей, Иран с легкостью скатится вот куда:
http://www.antiwomen.ru/ff/viewtopic.php?t=33015
Или еще лучше: http://www.antiwomen.ru/ff/viewtopic.php?t=37475
Если мужчинам дать абсолютную власть над женщинами, закончится это скверно. У вас самой может сложиться в жизни ситуация, которая вам очень не понравится.

Reply


Leave a comment

Up