Во всей дагестанской истории с расстрелом шиитов в мечети есть одна любопытная деталь: на спусковой крючок нажали вовсе не "лесные", и не салафиты - провокацией послужила статья, опубликованная в газете "Ас-салам". Я думаю, не нужно объяснять людям, знакомым с исламской темой в России, в какой нише находится эта газета. Во-первых, она ни разу не ваххабитская, а имеет ярко выраженную суфийскую направленность. Во-вторых, она является рупором ДУМД, а более "красное" в специфическом смысле этого слова, то есть подментованное духовное управление и издание на всей территории России еще стоит поискать. :) Во всяком случае, газета регулярно восславляла пресловутый тандем, с ее страниц раздавались недвусмысленные призывы давить "лес" силовым путем, убивать салафитов, и т.д., и т.п. То есть, если проводить аналогии в сфере светской политики, газету "Ас-салам" можно сравнить разве что с каким-нибудь нашистским листком. Правда, там в последнее время появились какие-то тенденции по налаживанию диалога с салафитами, да и литературу им, несмотря на все их неприкрытое холуйство, подзапретили, но все же - бывших сотрудников определенных структур не бывает. :))
И вот в такой газете появляется статья в духе приснопамятного сообщества shia_najis, а после в шиитскую мечеть врываются люди в масках с автоматами, дабы "покарать рафидицких собак карою праведною". А уже потом на сайте некоего "Вилаята Дагестан" появляется призыв "выйти на джихад против рафидитов" в Москве. С угрозами конкретному шиитскому проповеднику.
Преинтереснейшая, однако, история.
Чувствуется, когда смотрящим над религиозной сферой был поставлен истинный профессионал, он стал использовать здесь свои старые и проверенные методы - дробить неугодное в целом направление на мелкие враждующие группки, чтобы уничтожать одни руками других, а потом и этим другим устраивать разгром, закрывая людей по сфальсифицированным обвинениям или выдавливая за рубеж.
Метод был опробован, в частности, на националистических организациях. Но не только. Собственно, таким образом и была уничтожена реальная оппозиция в России. Потому что все эти чирикающие блондинки в шоколаде, ельциноиды на трибунах, Собчак на баррикадах, шахматисты, кусающие ментов за палец, лесбиянки, задирающие ноги в храмах, левые, идущие под предводительством гей-активистов с их радужными флагами, правые шуты в эсесовской форме, - это уже не оппозиция, это фарс и посмешище. Хотя смеяться нечему, плакать хочется.
Да, конечно, уполномоченные кураторы будут приходить к другим, которых планируют до поры до времени пользовать, словно глупеньких буратин, и сладко петь им, заливая карамель в уши: "Мы не против вас, мы против ваххабитов...И еще умаритов всяких. Они подозрительные, эти умариты, они вообще все агенты вражеских спецслужб. Правильно вы их разоблачаете! Иное дело - вы. Вы истинная надежда России, ее благородные рыцари. Россия - ваша страна, и судьбы наши переплелись в святом деле борьбы с западной угрозой. Так давайте, как истинные патриоты России, вместе бороться с ваххабитской гидрой".
Ну, разумеется, после расправы над "умаритами" и на благородных рыцарей, естественно, что-то найдется. Только они по молодости и неопытности об этом не подозревают.
Общеизвестные вещи, да что там - тот же Проханов описал в "Господине Гексогене", как они умеют настраивать используемого человека на нужный лад. И руками героя - а по сюжету он профессиональный разведчик! - втемную воротили свои дела. И лишь потом, поняв, что в самой Москве готовится чудовищное злодеяние, герой испытывает подобие катарсиса, в исступлении раскаиваясь, но понимая, что раскаяние это - слишком позднее.
Потому что смешно слышать про "борьбу с Западом" от людей, которые всю страну уже по частям продали на Запад. И борются они не с ваххабизмом. А с Исламом. Мы все для них, поверьте, "ваххабисты", невзирая на все различия в акиде.
Да, ваххабизм - явление неприятное, отвратительное даже. Да, почти везде на планете он - союзник НАТО и Америки. Да, ваххабизм предполагает дикое, примитивное, по-тупому буквалистское понимание вероучения и фикха. Да, ваххабиты патологически жестоки к представителям иных конфессий. Да, они способны отбросить развитие уммы далеко назад, в пещеры, что, собственно, и нужно врагам Ислама. Да. ваххабиты настроены сколь антишиитски, столь же и антирусски. Им дай волю, они устроят геноцид и тех, и других. Настоящие, "всамделишные" ваххабиты. Хотя применительно к России даже среди них есть люди изначально неплохие, привлеченные скорее романтикой подполья и борьбы, как им кажется, за справедливость, просто запутавшиеся, сбившиеся с пути, не понимающие шайтанской сути этого направления, с которым связались.
Но только в России многих людей преследуют "за ваххабизм" лишь потому, что они исповедуют Ислам. То есть носят хиджаб, читают намаз, не участвуют в коллективных попойках, хотят жить по Шариату. Они могут не быть никакими ваххабитами по факту. Я уже не говорю про русских мусульман - нелегка их жизнь в провинции, они априори в списках "неблагонадежных", перманентно под прицелом и бдительным наблюдением.
И что теперь сделать? Записать их скопом в "умариты"? Но среди них множество людей, которые ассоциируют себя с суннизмом просто по факту национальной, культурной самоидентификации, традиций, уклада, связанного с тем или иным мазхабом. Они не фанаты Муавии, они не ненавидят Имама Али (а), они плачут, смотря фильмы про шахадат Имама Хусейна (а) и пишут после его имени "мир ему".
Я против ваххабизма, но я также против того, чтобы ваххабитские и прочие книги заносили в список экстремистской литературы. Я хочу иметь возможность свободно читать Ибн Таймийю или Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, и иметь право открыто полемизировать с ними, разоблачать их лже-убеждения. Равно как я хочу свободно читать "40 хадисов ан-Навави" и "Сады праведных", своды Муслим и аль-Бухари - там вообще огромное число хадисов в подтверждение шиитской точки зрения. Как говорила моя учительница по таджвиду, если у человека есть правильные убеждения в рамках школы Ахл аль-Бейт (а), если он тверд в своей вере, он может читать любые книги и смотреть любые фильмы (порнографию исключаем, тут запрет по иному параметру) - на него ничто не повлияет, он все поймет через верную призму, никакого дурного влияния это на него не окажет. Очень мудро. Я хочу также, чтобы люди читали Хомейни и не испытывали проблем с этим. А антиэкстремистский список такие проблемы создает. Потому что даже цитирование является распространением, то есть подпадает под статью.
Я за борьбу с идеологией и практикой ваххабитов, за то, чтобы озвучивать шиитскую точку зрения.
Но - в иных условиях.
Потому что та ситуация, которая сейчас сложилась, не позволяет эту полемику вести. Любой вступивший в такую полемику рискует получить срок, быть убитым, быть разгромленным и запрещенным. И эта опасность сейчас реальнее, нежели риск, что ваххабит придет в твой дом и зарежет твою жену.
Сегодня все мусульмане должны объединиться и помогать друг другу, чтобы отстоять свое право в России беспрепятственно исповедовать Ислам и жить по Шариату. И наше желание жить по Шариату ничем не ущемит прав последователей других религий просто постольку, поскольку мы и не думаем это кому бы то ни было насильно навязывать.
А все склоки между нами в конечном итоге как раз и выгодны американским спецслужбам или местным инициаторам репрессий против мусульман.
Им выгодно стравить шиитов и салафитов, чтобы получать финансирование на борьбу с экстремизмом, а походя "зарубить на корню" обе ветви "нетрадиционного для России" Ислама. А еще американцам точно выгодно посеять в суннитской среде России антииранские настроения. Терки с суннитским большинством России как нельзя лучше этому способствуют. И США также на руку, если ваххабиты и шииты будут здесь активно враждовать. Легче будет пустить все по сирийскому сценарию. А это - еще один кирпичик в дело раздробления России.
Ведь ставленников американцев много и в России. В том числе - и на самом высшем уровне.
А для развития шиитского дискурса время придет, когда у нас появятся компетентные лидеры. Прошу обратить внимание, почему движение Хизбалла имеет такой успех в Ливане. Потому что оно изначально было нацелено на объединение людей, на преодоление конфессиональной разобщенности, сектантства. А в ситуации фарса и профанации политики, массового впадения в идиотизм - этой ниши для шиитов в России пока нет. Ин ша Аллах, она появится в будущем. Важно не допустить фальстарта.