События в Татарстане

Jul 25, 2012 14:05

В Казани был убит зам.муфтия и совершена попытка подрыва самого муфтия. Версии выдвигаются разные: противостояние с ваххабитами, передел фирмы "Идель-хадж", провокация с целью взорвать ситуацию в некогда спокойной республике, "закрыть" побольше мусульман и развернуть такой же бизнес под названием "борьба с экстремизмом", как на Кавказе. Причем, на мой взгляд, все версии имеют право на существование и в некоторых вариантах даже не исключают друг друга.

Доходит информация о массовых арестах. На провокацию похоже - однозначно. Пусть даже и руками вовчиков, эти вообще - вечные налапники, которых антиисламские силы втемную используют по всему миру. Этакими темпами Россию раскурочат намного раньше 2017-го года. И тут не обязательно только местные силы задействованы. Фактор двойных агентов также не стоит списывать со счетов, ведь известно, кто спит и видит, как РФ будет расчленена на несколько сытных кусков.

Вообще же тактика борьбы с любыми проявлениями исламской активности у них отработана уже давно. Весь упор делается на разжигание фитны (раскола в рядах мусульман). Сначала одну группу стравливают с другой, одну объявляют "экстремистской", другую гладят по шерстке, приговаривая, что вы такие мирные и конструктивные, что вы-что вы, к вам ноль претензий. И вторая группа начинает впрягаться во втаптывание первой в землю. Причем там реально могут быть серьезные богословские противоречия. И они грамотно используются. И после расправы над первой группой берутся за уже более "лояльную". Разделяй и властвуй. Помню, у Сидорова в ЖЖ читала про применение этой схемы в случае с националистическими организациями. Хотя это и без чьей-либо аналитики видно невооруженным глазом.

Яркий пример - вовчики и тарикатисты на Кавказе. Уж, казалось бы, больших путинистов, чем последние, среди мусульман трудно было и отыскать. :) Газета "Ас-Салам" выходила с регулярными панегириками "тандему", исполненными восхищения. Подозрений в нелояльности режиму там не могло быть по определению. :))) Ан нет, сейчас принялись и их литературу запрещать весьма ретиво. Ну ладно там всякие обоснования в духе "борьбы с турецким влиянием" (как в случае нурсистов), но когда запретили изданные мирным ИД "Ансар" (где я некогда работала) книги аль-Газали (богословско-философского содержания) и прочие суфийские сочинения, это уже, что называется, на грани фола. Тут можно только Салтыкова-Щедрина припомнить, то бишь "Историю одного города":  "Восхищение начальством! что значит восхищение начальством? Это значит такое оным восхищение, которое в то же время допускает и возможность оным невосхищения! А отсюда до революции - один шаг!" - вот только так можно рационально объяснить накат на тарикатчиков. :)))

Причем хочется спросить - ребята, вы реально в своем уме, понимаете, что, борясь с сепаратизмами и экстремизмами, сами наилучшим образом работаете на развал России? Если понимают, то нужно делать соответствующие выводы, где чей филиал, отделяя сущность от риторики.

Мусульманам стоит делать выводы. Я вовсе не хочу сказать, что между разными направлениями нет противоречий. Не скажу также, что нужно оставить в покое саудитов-ваххабитов - сущность этих извечной тупой дубины Моссада и ЦРУ нужно грамотно вскрывать. Потому что она вредоносна для уммы, и в частности - для России и мусульман России. Хотя при этом не стоит забывать, что в России очень многих изначально чистых и честных людей эти идеи привлекают только постольку, поскольку их достало замшелое бабайство, нелепые адаты и сращивание официальных мусульманских структур с коррумпированными органами власти и силовыми структурами (в ряде регионов). Просто они не там, совершенно не там ищут истину и справедливость.

Дискуссии на тему богословия и фикха должны иметь место, это критерий того, размышляем мы или просто принимаем бездумно какой-то набор штампов и считаем это своим вероучением только потому, что "отцы так верили и делали" (чисто языческий аргумент, который, увы, в ходу у мусульман), "это традиционный мазхаб", "это ортодоксия" и т.д. Но вот излишнего раздувания фитны и наездов на другие течения нужно однозначно избегать. Если полемика, то вежливая и с соблюдением норм исламской этики. Потому что все склоки будут использоваться против мусульман в целом.

Вот читаю я регулярно одну полемическую шиитскую группу в "контакте" (кто в теме, поймет,  о чем я). По сути, конечно, важные темы поднимаются, и нужно их затрагивать, но вот методы и риторические приемы...Все это весьма скользкий и опасный путь, особенно в сложившихся условиях. И не надо думать, что кому бы то ни было ничто не может угрожать. Нет гарантий ни для одной группы, даже если она, казалось бы, дистанцируется от актуальной политики, углубляясь в недра истории и споры на богословскую тематику. Все-таки когда наши муджтахиды издают фетвы о верности принципам исламского единства, они не просто так это делают, а основываясь на понимании обстановки в мире.

российская политика, Ислам, российская умма

Previous post Next post
Up