Пост
Пост является одним из обязательных деяний ежегодных исламских программ для усовершенствования человека. Пост - это когда человек, повинуясь указам Всевышнего Аллаха, от утреннего азана до вечернего воздерживается от выполнения некоторых деяний, описание которых мы приводим ниже:
Намерение поста
Положение 1. Пост - это богослужение, которое должно совершаться, ища благословения Аллаха, именно это и есть намерение поста.
Положение 2. Человек может каждую ночь месяца Рамадан совершать намерение о соблюдении поста на завтрашний день, но будет лучше, если он в
первую ночь месяца Рамадан, совершит намерение о соблюдении поста на весь месяц Рамадан.
Положение 3. Намерение о соблюдении поста не обязательно произносить вслух. Вполне достаточно того, чтобы для выполнения повеления Всевышнего Господа, от утреннего азана до вечернего, не совершать тех действий, которые делают пост недействительной.
Действия, аннулирующие пост
Положение 4. Постящийся должен от утреннего азана и до вечернего воздерживаться от выполнения некоторых деяний, потому что даже выполнение одного из них, аннулируют пост. Девять действий согласно предосторожности аннулируют совершаемый пост:
1. Употребление пищи и питья.
2. Интимная близость.
3. Мастурбация.
4. Наговор на Аллаха, посланника Аллаха и безгрешных имамов (да благословит их всех Аллах).
5. Попадание в горло густой пыли (дыма).
6. Погружение головы в воду.
7. Пребывание до утреннего азана в состоянии менструального и послеродового кровотечений, а также без совершения большого омовения (гусль) после интимной близости.
8. Жидкая клизма.
9. Умышленная рвота.
Употребление пищи и питья
Положение 5. Если постящийся специально что-то съест или выпьет, то его пост аннулируется.
Положение 6. Если постящийся специально проглотит остатки пищи, застрявшие между зубами, то его пост аннулируется.
Положение 7. Проглатывание слюны, в каком количестве оно бы не было, не аннулирует пост.
Положение 8. Если молящийся, по забывчивости что-нибудь съест или выпьет, то его пост из-за этого не аннулируется.
Положение 9. Человек не может по причине слабости не соблюдать пост, но если его слабость такова, что не в состоянии вытерпеть эту слабость, то в таком случае не соблюдение поста не будет предосудительным.
Медицинская инъекция и прививки
Положение 10. Медицинская инъекция и прививка не аннулируют пост.
Попадание в горло густой пыли (дыма).
Положение 11. Если постящийся допустит попадание пыли в горло, то в порядке обязательной предосторожности, его пост аннулируется, независимо от того, была ли эта пыль съедобна, как например, мучная пыль или она была несъедобна, как например пыль земли.
Погружение головы в воду.
Положение 12. Если постящийся специально погрузит всю свою голову в воду, то это, как известно среди мусульман, аннулирует его пост, но возможно это действие и не аннулирует пост.
Положение 13. Если постящийся невольно упадет в воду и вся его голова полностью погрузится в воду или забыв, что он соблюдает пост, погрузит свою голову в воду, то в таком случае его пост не аннулируется, но этот человек, который невольно упал в воду или тот, кто позабыл, что соблюдает пост, должен сразу же вытащить голову из воды.
Умышленная рвота.
Положение 14. Если постящийся специально вызовет рвоту, даже если это будет по причине болезни, то это действие аннулирует пост.
Положение 15. Если постящийся не знает, что соблюдает пост или вызвал рвоту не по своей воле, то тогда это действие не аннулирует пост.
Пропущенный пост и ее искупление
Положение 16. Если кто-то не будет соблюдать пост в месяц Рамадан или совершит какие-то действия, которые аннулируют пост, то должен по окончании месяца Рамадан, восполнить пропущенные посты.
Искупление поста
Положение 17. Если человек, который без каких-либо на то причин, совершит действие, которое аннулирует пост, то должен восполнить пропущенный пост, а также искупить ее, совершив одно из действий, которые мы приводим ниже:
1. Освободить одного раба.
2. В течении двух месяцев соблюдать пост, причем тридцать один день соблюдать пост беспрерывно.
3. Накормить шестьдесят бедняков или дать каждому из них зерна (пшеница, ячмень и т.д.) весом не менее 750 граммов.
Тот человек, который обязан искупить грех из-за несоблюдения поста, должен выполнить одно из трех перечисленных выше деяний, но так как ныне рабы не существуют, необходимо выполнить или второе или третье предписание. Если не в состоянии выполнить эти предписания, то обязан дать милостыню, в том количестве, которое для него по силам. Если же не в состоянии сделать и это, то нужно молить Всевышнего о прощении.
Положения о восполнении пропущенных постов и искупление за это
Положение 18. Вовсе не обязательно пропущенный пост восполнить сразу же, но в порядке желательной предосторожности, лучше не откладывать это восполнение до месяца Рамадан будущего года.
Положение 19. Нельзя, при выполнении искупления за пост, проявлять нерадивость в этом искуплении, но также вовсе не обязательно, чтобы это искупление выполнялось сразу. Если по истечении нескольких лет будет выполнять искупление, то это не добавит ничего к тому, что он был обязан сделать.
Положение 20. Если кто-то по какой-либо причине, как например путешествие, не соблюдал пост, а по окончании месяца Рамадан, хотя эта причина уже и не являлась препятствием для соблюдения пропущенного поста, специально не соблюдал пост до месяца Рамадан следующего года, обязан, кроме восполнения пропуска поста, за каждый пропущенный день поста, дать бедному человеку пищи 750 граммов в день («Таузих-ал-масаил» положение 365, часть 3).
Положение 21. Если кто-то по причине болезни, не сможет соблюдать пост и его болезнь затянется до месяца Рамадан следующего года, то для него не обязательно восполнять пропущенный пост, но за каждый пропущенный день поста, он должен дать бедному еды не менее 750 граммов в день.
Положения о посте путника
Положение 22. Путник, который вместо четырехракатного намаза совершает двухракатный намаз, не должен в этом путешествии соблюдать пост, но после путешествия он обязан восполнить - пропущенный пост. Путник, который во время путешествия совершает полный намаз (как например тот, чья профессия связана с поездками) обязан в поездке соблюдать пост.
Положение 23. Если постящийся отправится в путешествие после полудня, то в порядке обязательной предосторожности, должен соблюдать пост до конца дня и этот пост считается правильной.
Положение 24. Если постящийся отправится в поездку до полудня, то до того времени, пока не достиг «границы допустимости», т.е. не достигнет такого места, где не будет слышно азана с его места жительства, а также его земляки не будут иметь возможность видеть его, то его пост аннулируется. Если же он до того, как достигнет такого места, прекратит соблюдать пост, то для него кроме восполнения пропущенного поста, становится обязательным и искупление его.
Положение 25. Поездка в месяц Рамадан не запрещается, но не желательно совершать поездку для того, чтобы избежать соблюдения поста.
Положение 26. Если путешественник до полудня достигнет до своего места жительства или же того места, где собирается пробыть десять дней и до этого времени не совершит действий, аннулирующих пост, то обязан соблюдать пост до конца дня. Если же он совершит действие, аннулирующее пост, то в этот день он не обязан соблюдать пост, но потом должен возместить этот пропущенный день поста.
Положение 27. Если путник после полудня достиг своего места жительства или того места, где собирается пробыть десять дней, то он не может в этот день соблюдать пост.
Закят аль-фитр
Положение 28. По окончании месяца Рамадан, в день празника «Фитр», нужно отдать бедняку небольшую часть своего имущества в виде закята «Фитр»
Количество закята «Фитр»
Положение 29. Человек должен дать за себя и за тех, кто находится на его иждивении, как например жена и сын, примерно три килограмма на каждого из тех продуктов, которые перечислены в следующем положении.
Что нужно давать в закят «Фитр»?
Положение 30. В качестве закята «Фитр» можно давать пшеницу, ячмень, финики, кишмиш, рис, кукурузу и другие продукты подобные им, но также возможно уплатить стоимость продукта деньгами.
Источник:
http://odlar-yurdu.ru/index.php?newsid=3425