Маркс в фундамент своего учения положил утверждение о том, что рабочий за смену производит одну и ту же стоимость. Хотя любой здравомыслящий человек легко понимает, что это не так.
Утверждение на уровне кухонного разговора. Тоже необходим критический разбор?
Во-первых, что такое кровожадность? Коммунисты не скрывают своей задачи - уничтожение частной собственности. Понятно, что на этом пути сторонники сохранения частной собственности будут не просто сопротивляться, но убивать коммунистов. Недавно у нас перевели книгу "Операция "Джакарта", рекомендую. Когда-то я только мельком прочёл об уничтожении коммунистической партии Индонезии и немного удивился, как она дала себя уничтожить. В книге подробно. У КПИ не было боевого отделения, это была исключительно мирная партия, и конец её закономерен. И ведь, не научились ничему коммунисты на примере индонезийцев, что подтверждают позднейшие события, классическим примером которым служит история Альенде.
Во-вторых, социал-демократы корчат из себя мирных реформистов и соглашателей, но расправа над Розой Люксембург и Карлом Либкнехтом опять служит классическим примером.
В-третьих, капиталу не нужны партии, чтобы быть кровожадным, он обходится тут без идеологии, просто пожирает рабочее время, то есть, сами жизни людей. Вам легче от того, что Вас не убили сразу, но сосут Вашу кровь? (речь о наёмных работниках, но ведь и так называемые самозанятые сегодня служат капиталу)
===речь о наёмных работниках, но ведь и так называемые самозанятые сегодня служат капиталу=== В статье показано, что: - изобретение Робинзона и изготовленная лодка служат улучшению жизни Пятницы. - что повышение производительности труда за счет изобретения и вложения своего капитала выгодно и изобретателю-капиталисту и наемному работнику, - что Робинзон заинтересован в поддержании рабочего состояния лодки и изготовлении новой. - что если цена на рыбу начнет падать (а это будет, если кто-то еще сделает лодку) - это становится выгодно всем.
А теперь представьте, что деревня обобщила лодку и посадила Робинзона, родственников Пятницы, как единственного специалиста, научившегося ловить рыбу возьмет в заложники, а самого Пятницу как капиталистического специалиста заставит работать за 2 рыбы. Остальное (скажем, по 1 рыбе, начнет раздаваться жителям деревни). Что мы получим:
- в лучшем случае и Пятница и остальные начнут работать на ней вполсилы и привозить 20 рыб на всю деревню и делить их на деревню в ожидании приближающегося коммунизма, - остальные работать перестанут, т.к. есть 1 халявная рыба в день, - следить за лодкой будет некому и незачем, - Пятница будет посматривать на сторону, и думать, как свалить из деревни при первой возможности, - и так будет продолжаться пока лодка не развалится, - дальше все будут сидеть на попе ровно и или перейдут опять на ручной лов по 3 рыбы вручную, - все озлобленно будут ругать другие деревни, которые делают лодки и выходят в море, - никто не будет мотивирован заниматься голоданием чтобы разработать, рассчитать доходность и сделать теперь уже катер, Где-то такую картину мы и имеем на Кубе, в Анголе и Мозамбике и других странах, выбравших "отнять и поделить", вместое "прибавить и умножить".
Утверждение на уровне кухонного разговора. Тоже необходим критический разбор?
Во-первых, что такое кровожадность? Коммунисты не скрывают своей задачи - уничтожение частной собственности. Понятно, что на этом пути сторонники сохранения частной собственности будут не просто сопротивляться, но убивать коммунистов. Недавно у нас перевели книгу "Операция "Джакарта", рекомендую. Когда-то я только мельком прочёл об уничтожении коммунистической партии Индонезии и немного удивился, как она дала себя уничтожить. В книге подробно. У КПИ не было боевого отделения, это была исключительно мирная партия, и конец её закономерен. И ведь, не научились ничему коммунисты на примере индонезийцев, что подтверждают позднейшие события, классическим примером которым служит история Альенде.
Во-вторых, социал-демократы корчат из себя мирных реформистов и соглашателей, но расправа над Розой Люксембург и Карлом Либкнехтом опять служит классическим примером.
В-третьих, капиталу не нужны партии, чтобы быть кровожадным, он обходится тут без идеологии, просто пожирает рабочее время, то есть, сами жизни людей. Вам легче от того, что Вас не убили сразу, но сосут Вашу кровь? (речь о наёмных работниках, но ведь и так называемые самозанятые сегодня служат капиталу)
Reply
В статье показано, что:
- изобретение Робинзона и изготовленная лодка служат улучшению жизни Пятницы.
- что повышение производительности труда за счет изобретения и вложения своего капитала выгодно и изобретателю-капиталисту и наемному работнику,
- что Робинзон заинтересован в поддержании рабочего состояния лодки и изготовлении новой.
- что если цена на рыбу начнет падать (а это будет, если кто-то еще сделает лодку) - это становится выгодно всем.
А теперь представьте, что деревня обобщила лодку и посадила Робинзона, родственников Пятницы, как единственного специалиста, научившегося ловить рыбу возьмет в заложники, а самого Пятницу как капиталистического специалиста заставит работать за 2 рыбы. Остальное (скажем, по 1 рыбе, начнет раздаваться жителям деревни).
Что мы получим:
- в лучшем случае и Пятница и остальные начнут работать на ней вполсилы и привозить 20 рыб на всю деревню и делить их на деревню в ожидании приближающегося коммунизма,
- остальные работать перестанут, т.к. есть 1 халявная рыба в день,
- следить за лодкой будет некому и незачем,
- Пятница будет посматривать на сторону, и думать, как свалить из деревни при первой возможности,
- и так будет продолжаться пока лодка не развалится,
- дальше все будут сидеть на попе ровно и или перейдут опять на ручной лов по 3 рыбы вручную,
- все озлобленно будут ругать другие деревни, которые делают лодки и выходят в море,
- никто не будет мотивирован заниматься голоданием чтобы разработать, рассчитать доходность и сделать теперь уже катер,
Где-то такую картину мы и имеем на Кубе, в Анголе и Мозамбике и других странах, выбравших "отнять и поделить", вместое "прибавить и умножить".
Reply
Leave a comment