Буэнос диас, Буэнос-Айрес!

Feb 16, 2015 09:29

Первая пересадка у нас была во Франкуфурте, но там ничего интересного, кроме перехода из одного терминала в другой, не произошло, поэтому и рассказывать нечего. Вторая же случилась в Puerto de Nuestra Señora Santa María del Buen Ayre, который сейчас называется чуть короче - Буэнос-Айрес, а в народе иногда и БАйрес. Там мы несколько дней потратили на то, чтобы перебраться из одного аэропорта в другой. Как раз об этом и будет мой сегодняшний рассказ.

Итак, почему Аргентина?
Ну, во-первых, потому что я там раньше не был, во-вторых - Латинская Америка, устройство которой более или менее понятно, и которая ещё не успела надоесть, в-третьих - дешевые билеты, найденные на распродаже у Люфтганзы, в-четвёртых - расшатанная экономика страны назначения с двойным курсом валют, что даёт надежду на небольшое сокращение трат. В общем, путешествие этого года стало логическим продолжением прошлогоднего « Открытия Америки».

Как я уже упомянул выше, в Аргентине действует два курса валюты - официальный и «блю». Здесь, конечно, не Венесуэла, где официальный курс доллара отличается от рыночного в 30-50 раз, но тоже на это нельзя закрывать глаза. Официальный доллар стоит 8,6 аргентинских песо, но по этой цене доллары можно только сдать в официальный обменник, купить же валюту по такой цене нельзя. Dolar blue колеблется от 11 до 18 песо за штуку. Всё зависит от гороскопа и прочих макроэкономических факторов.

Мораль сей басни такова - планируя путешествие по Аргентине, покупку всех билетов на внутренних рейсах, а также оплату гостиниц и всего прочего выгоднее производить на месте в местной валюте, потому что, при оплате своей банковской картой, с вас снимут деньги по официальному курсу.

На стандартный вопрос - «Где брать местные деньги во время подготовки путешествия?», есть стандартный ответ - «У барыг». В этот раз наш выбор пал на Максима, живущего в Буэнос-Айресе и скрывающего под псевдонимом Лемос. Максим нам помогал с покупкой билетов на самолёты по Аргентине, пока мы были в Москве. По прилёту в БАйрес, обменял доллары на песо, а на обратном пути - оставшиеся песо обратно на доллары. У него есть сайт, на котором он подробно рассказывает о своих услугах, а благодарные пользователи оставляют живые отзывы. В общем, могу рекомендовать. И мультики его посмотрите)

Отправляясь в Аргентину, с большой вероятностью, вы прилетите в международный аэропорт Pistarini (Ezeiza). Это крупный аэропорт в 25 километрах от Буэнос-Айреса, который принимает почти все международные рейсы.

Прилетев туда, мы, наивные, поменяли 20 долларов по официальному курсу, понадеявшись, что этих денег хватит на то, чтобы добраться до города. Таксисты в аэропорту запросили 45 долларов, автобус - по 25 с носа. Социалистический автобус, слава богу, мы не нашли. Договорились с таксистами, которые держат будку рядом с автобусной остановкой, на 30 долларов. Зная, что таксисты обманывают, берут дополнительные деньги не пойми за что, 10 раз уточнили, всё ли включено. По старой традиции вещи решили в багажник не класть - всё засунули в салон и поехали.

Таксисты очень любят рассказывать про 45 километров до Буэнос-Айреса, но мы-то с навигатором - 25 +/- по городу. Следующий этап - платная дорога. В центр БАйреса из аэропорта идёт эстакада - прямо над крышами домов. Проезд по этой дороге платный. Таксист рассказал, что обычно за аутописту дополнительно берёт с туристов 15 долларов, но, раз уж мы договорились, что всё включено, то так и быть, у нас всё включено. Опять нас не ограбили и даже не попытались обмануть. То ли это всё мифы, то ли мы просто бдительные и подготовленные.

Поселились мы в Сан Тельмо у мальчика из каучсёрфинга. В квартире, занимающей первый этаж колониального дома, живёт Хуан и его друг Гонсало со своей девушкой Нати. Половина помещений в квартире представляют собой заброшенные санузлы, а во второй, жилой половине, проваливаются полы, поэтому местами на полу лежат двери и прочие фанерки. Хуан мечтает сделать ремонт и открыть у себя хостел. Ведь Сан Тельмо - весьма неплохой район с хорошей старой архитектурой и в пешей доступности от центра города. Есть, правда, пара проблем - у Хуана нет денег на ремонт, а ещё, в Латинской Америке мечтать можно очень долго, это никак не мешает жизни)

В день приезда мы немного отдохнули, с радостью откликнулись на предложение Хуана отведать сока, ужаснулись от того, что «сок» - это не что иное, как разбодяженная водопроводной водой Зука, и пошли гулять в центр. Город оказался очень даже неплохим с красивыми домами и более или менее чистыми улицами. Вот только людей на этих улицах было безумное количество. За это я не люблю столицы.

Вечером сходили в магазин, прониклись местными ценами - хлеб стоил 4 доллара, полистали интернет, увидели, что доллар начинает стремление от 60 к 80 рублям, и распаковали первый пакет гречки.

Хуан пугал криминальной обстановкой, поэтому в первый день я акклиматизировался без фотоаппарата, утром же второго дня в город отправились с полным боекомплектом.

Как мне показалось, в Буэнос-Айресе очень неплохо развита автобусная сеть. Десятки, сотни автобусов снуют по городу в разных направлениях круглые сутки. Чтобы воспользоваться общественным транспортом, необходимо приобрести транспортную карту и положить на неё немного денег. На входе в каждый автобус стоит валидатор, и водитель устанавливает стоимость поездки в зависимости от маршрута, тут точно не знаю, но, вроде, цены бывают разные. Точно так же деньги списываются с этой карты и в метро. В общем, что-то вроде московской «Тройки». Только в Москве можно у водителя автобуса купить одноразовые билеты задорого, здесь же, похоже, нельзя. По крайней мере, когда мы один раз сунулись в автобус без карты, водитель просто махнул рукой и пропустил нас в салон, отказавшись брать наличность.

Кроме того, если нужно поймать такси, достаточно просто выйти на улицу и поднять руку. Дальше по счётчику, который висит перед глазами пассажира.

Сегодня мы гуляем в районе Реколета.

Это очередной элитный район недалеко от центра. Здесь нам нужно было повидаться с девочкой Юлей, которая помогала мне с бронью гостиниц для оформления визы, а еще тут недалеко есть универсальная касса, где можно купить билеты на автобус из Эль Калафате в Барилоче. Эти билеты, конечно, можно купить и в интернете на Платаформе10, но по своей карте мы это делать не хотели из-за официального курса песо, а наш друг Хуан - нищеброд, и банковской карты у него нет)

Где можно спрятаться от жары и толп людей в большом городе? Правильно - на кладбище.

Самое элитное кладбище Буэнос-Айреса находится в Реколете и занимает несколько кварталов. Здесь покоятся практически все выдающиеся персонажи из истории Аргентины.

Все эти персонажи, наверняка, великие люди, но героев уровня Хосе Марти, наверное, нет, по крайней мере, ни одна фамилия мне ни о чём не говорит.

Поэтому, кладбище для нас было просто знакомством с местной культурой. Как музей, только интереснее.

Произведений искусства тут не меньше, чем в лучших музеях.

И они не пылятся в душных залах, а вот они - живые.

И котики.

И самолётики.

Самолёт этот, кстати, летит из второго аэропорта Буэнос-Айреса - Аэропарке. Находится он посреди города на берегу реки и обслуживает большинство внутренних рейсов. Мы им воспользуемся, когда поедем путешествовать дальше. Если вам когда-нибудь посчастливится в него прилететь, не спешите платить огромные деньги за официальный туристический автобус или такси, разузнайте в информасьёне, не идёт ли в нужную вам сторону какой-нибудь городской рейсовый автобус. Мы, например, вышли на набережную, забрались в автобус и приехали прямо к дому. Тогда и произошёл описанный выше случай - водитель не взял с нас денег.

Как оказалось, кладбище не лучшее место, где можно спрятаться от солнца, поэтому двигаемся обратно в город.

На фото выше вы видите памятник. Как отличить памятник от не памятника? Очень просто! Все памятники в Буэнос-Айресе обнесены забором, чтобы пьяные отморозки их не разрисовывали и не ломали. Охраняется государством!

Возле какого-то торгового центра наткнулись на небольшой праздник.

На перекрытой улице проходил карнавал на два десятка участников и на сотню зрителей.
Мальчики.

Девочки.

Весело. Праздник. Идём дальше.

Мы в Пуэрто Мадеро - районе Буэнос-Айреса, который за последние 30 лет из заброшенного порта, помойки и рассадника бандитизма превратился в самый дорогой район города с кучей отелей и прочих хипстерских заведений.

Если вы средненький московский миллионер, и решили, что пора валить, например, в Аргентину, то я догадываюсь, где вы будете жить. Пуэрто Мадеро ждёт вас)

А это памятник таксисту. Поверьте, это точно памятник. Забор спрятался за кустами :)

Сейчас мы отправляемся в моё любимое место столицы Аргентины - на болото. Вчера мы сюда не попали по одной только причине - на навигаторе это место, действительно, отмечено непролазным болотом. Да и не знали мы, что старый порт теперь стал илитным. Со стороны он казался промзоной, а мы гуляли без сопровождения местных.

На набережной стоят корыта с едой. Местные их называют «carritos» - тележки. «Палатки» по-московски. Тут можно отведать чорипан и прочие местные чебуреки, которыми так гордятся аргентинцы.

Где есть еда, там всегда бомжуют голуби. Голуби, они и в Америке - голуби.

После обеда прошлись до конца набережной и свернули в болото, которое оказалось ещё и лесом. Отличным таким парком, как Покровское-Стрешнево в Москве. Отсюда открывается лучший вид на Буэнос-Айрес.

Здесь по земле бегают зверушки.

А в воздухе летают птички.

Полчаса неспешной прогулки, и мы на море. Это не море, а река Ла Плата, которая по, сути, образует морской залив, расширяясь до 220 километров при впадении в Атлантический океан.

Кстати, Rio de la Plata - «Серебряная река», по-нашему. И Википедия пишет, что кто-то когда-то нарассказывал, что тут рядом есть ещё и серебряные горы. Так страна стала Аргентиной. Уж не знаю, добывают ли сейчас где-нибудь тут серебро, или все шахты остались в Боливии и в Чили, но прошлым летом Месси привёз на родину немного серебра из Бразилии.

На противоположном берегу реки находится Уругвай со своей столицей Монтевидео. Из БАйреса в Уругвай ходят паромы и стоят около 60 долларов, но меня туда не пускают, потому что белорусам нужна виза, а виза - зло.

Вода в реке такого цвета, что на нее смотреть даже противно. Надеюсь, что цвет этот в основном естественный - из северных джунглей, но всё равно, не уверен, что большие города не сливают туда всю свою канализацию.

Кроме того, в реку, похоже, сбрасывают и твёрдые бытовые отходы. Весь берег и дно реки усыпаны строительным и бытовым мусором. Очень печальное зрелище. В общем, воду здесь я даже не потрогал.

Вечером в городе хорошо, как дома летом - не жарко, не холодно, нежное солнце и длинные тени. Хорошо.

И небоскрёбы. Это, наверное, всё в том же районе старого порта.

Буэнос-Айрес выглядит вполне цивилизованным городом.

По фотографиям и не скажешь, что это Латинская Америка. Нужно видео, где будет видно, как я на пешеходном переходе уворачиваюсь от несущихся автомобилей.

Пора домой - есть гречку.

У нас есть ещё один день на прогулки по городу.
С утра отправляемся на поиски духовности и находим уголок православия.

А потом едем в Ля Боку.

Самый главный герой современности - Папа Франциск, который родом из Аргентины. Вот он приветствует вас с балкона, а еще он нарисован на каждой второй открытке и на всяких сувенирах.

Ля Бока - нищебродский район Буэнос-Айреса, куда туристам ходить не рекомендуют, но есть в нём одна маленькая туристическая улица Caminito, где дома выкрашены в яркие цвета, сотни сувенирных лавок и кафе.

Здесь самый большой выбор сувениров, и самые адекватные цены, но всё здесь не живое. Вот, например, между домами на верёвке сушатся постиранные вещи. Это реконструкция. Тряпки висят годами и уже выгорели на солнце. Мне же больше нравится, когда всё настоящее, как в Стамбуле.

А вот ещё один миф - аргентинское танго. Мне все уши прожужжали, что в Буэнос-Айресе люди всё время едят лучшие в мире стейки, отрываясь лишь на то, чтобы потанцевать танго. Даже на остановках, в ожидании автобуса все танцуют.

Может быть, так и есть в каких-то туристических резервациях, где в дорогих отелях готовят лучшие в мире стейки и танцуют танго, но на улице этого нет. Пародию на танго мы встретили три раза - в Ля Боке, на центральной площади Сан Тельмо и на улице Флорида, где вся жизнь и обмен валют. Все три раза это было не танго, а хрень для собирания денег с туристов, вроде «сфотографируйтесь с обезьянкой за 100 песо».
Наверное, я избалован Кубой, где сальсу реально танцуют везде - в клубах, ресторанах, дома и на улице.

Какой-то местный Высоцкий. Не очень важный, но всё же памятник.

Старый порт, возле которого и находится Ля Бока.

А теперь переместимся в центр. Тут ездит метро. Интересная особенность - кроме обычных рельсов тут есть еще и широкие «бетонные рельсы», по которым идут обычные резиновые колёса. (UPD. Кажется, я немного всё перепутал. Такие колёса используют в метро Сантьяго)

Хуан говорит, что в центре вся жизнь только днём, и на ночь все витрины затягивают железными шторами, а по улицам бродят гопники, поэтому приличному человеку вечером тут делать нечего.

А это главная достопримечательность Буэнос-Айреса. Так сказать, точка отсчёта - Обелиск. Возвели его в 1936-м году в ознаменование 400-летия города. Стоит он посреди площади Республики, в месте, где впервые был поднят флаг Аргентины.
Высота обелиска 67 метров, высота забора вокруг него - метра 3. На площади Республики сходится несколько улиц, поэтому вокруг обелиска и днём, и ночью нескончаемый поток машин.

На одном из этих домов установлена бегущая строка, по которой крутят всяческую биржевую информацию, среди которой периодически проскакивает «официальный» «чёрный» (blue) курс доллара. - Это незаконно, - сказал Хуан, и мы пошли дальше :)

Катится, короче, страна в пропасть. Вот, вся улица гейскими флагами завешена.

При этом внимательный читатель должен был обратить внимание, что старику не нужно спускаться в метро по лестнице - для этого есть лифт. В Москве, при всей духовности, я ещё ни разу не видел работающего (а установлено их оооочень много) лифта в подземных переходах.

Кафедральный собор Буэнос-Айреса.

А это пласа де Машо. Площадь Мая или Майская площадь названа в память о Майской революции 1810 года, приведшей к независимости Аргентины. Это главная площадь страны. Здесь постоянно проходят различные акции протеста, некоторые бессрочные и непрерывные, благо, погода позволяет. В центре площади стоит Майская пирамида со статуей Свободы на вершине, а на краю площади, ближе к реке, расположился Розовый дом - рабочая резиденция президента республики.

В общем, как-то так. Пора потихоньку двигаться домой и собраться в путь.

Не смотря на мою нелюбовь к большим городам, вынужден признать, что Буэнос-Айрес - город, заслуживающий внимания. И, если вы никуда не спешите, можете смело провести в нём недельку, а если понравится, то и больше)

Вечером со всеми вещами мы заехали в гости к маме Хуана, которая напекла вкуснейших эмпанад. Погостили до полуночи и на такси уехали в аэропорт.
Пока, бескрайний город.

На родине зима, а отпуск мы хотели провести на юге. Ну, что же, самолёт несёт нас на юг.

Другие города:

Гавана
Ла Пас
Куско
Арекипа
Лима
Каракас

Москва - Питер (с пересадками):
Москва - Питер (с пересадками)
Буэнос диас, Буэнос-Айрес!
Крайний юг: Огненная земля
Магелланов пролив и национальный парк Торрес-дель-Пайне
Аргентинская Патагония: гора Фицрой
Аргентинская Патагония: ледник Перито-Морено
Аргентинская Патагония: озёрный край
Сантьяго-городок
Вальпараисо - культурная столица Чили
Атакама - самая сухая пустыня планеты
Хухуйские горы
Хухуй и Сальта
Водопады Игуасу
Последние пересадки, Питер

Бесполезная ссылка (только для ЖЖ-юзеров).