Сара свободно говорит на идише (на родном украинском диалекте), любит читать рассказы Шолом-Алейхема, с удовольствием поет народные песни на идише (особенно ей нравится сентиментальная «Папиросн»).
Оборотной стороной невнимания иудаики к народной культуре евреев и к антропологическим методам ее изучения стал «еврейский вопрос» в антропологии1
Насколько я понимаю, сейчас многие обратили внимание на эту проблему. Я сужу по тому, что некоторое время назад попал на серию лекций в нью-йоркском ун-те "Non-textual foundations of Hebrew civilization" проф. М. Шварца из Огайо (а организатором был его учитель Л. Шифман). Мне тогда показалось очень странным, что исследователь, занимаясь Талмудом и Мидрашами (то есть типичными текстовыми источниками), пытается представить свои исследования как антропологическое изучение "ранее игнорировавшихся" не-текстовых оснований еврейской цовилизации. Я даже написал небольшую заметку, навеянную той лекцией. Возможно, такой подход как раз и связан с осознанием "чрезмерной" ориентированностью иудаики на тексты.
Comments 35
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это же не народная песня, автор - Херман Яблоков.
Reply
Захомяч мне экземплярчик - приеду заберу ;)
Reply
Reply
Насколько я понимаю, сейчас многие обратили внимание на эту проблему. Я сужу по тому, что некоторое время назад попал на серию лекций в нью-йоркском ун-те "Non-textual foundations of Hebrew civilization" проф. М. Шварца из Огайо (а организатором был его учитель Л. Шифман). Мне тогда показалось очень странным, что исследователь, занимаясь Талмудом и Мидрашами (то есть типичными текстовыми источниками), пытается представить свои исследования как антропологическое изучение "ранее игнорировавшихся" не-текстовых оснований еврейской цовилизации. Я даже написал небольшую заметку, навеянную той лекцией. Возможно, такой подход как раз и связан с осознанием "чрезмерной" ориентированностью иудаики на тексты.
Reply
Reply
Leave a comment