akv

Практические выводы из Луховицкой "охоты на волков"

Oct 22, 2012 13:18

На этот раз попробовал себя в роли основного штурмана в навигации по GPS.

Основные выводы:
- Программа SASPlanet показала себя отличным средством. Работает быстро, интерфейс прост. Предварительно загруженные снимки меняются на лету. Можно настроить горячие клавиши на все нужные действия - смену масштаба, центровку на текущем положении и т.п.
Из недостатков - неплохо бы видеть концентрическую шкалу дистанций от текущего положения. А также нет версии под андроид, что затруднит в будущем использование защищённого планшета, большинство которых под андроид.
Практический вывод: кроме случаев навигации по выданной карте, GPS-ориентирование удобнее проводить под SASPlanet, чем под OziExplorer.

- Масштаба x16 вполне достаточно для общей навигации между точками, но недостаточно для рассматривания окрестностей точек в попытках определить наличие заросших проток, покрытых травой канав и прочих неприятностей. Особенно при засвете трясущегося экрана солнцем. Масштаб x18-x19 уже помогает в этом, но однозначного понимания не даёт.
Практический вывод: загружать спутниковые снимки целевой области в кэш в диапазоне масштабов вплоть до максимального.

- Просмотрел Генштабовские топокарты - им очень явно не хватает актуальности. Многие большие грунтовки не показаны вообще. Зато хорошо отображены ручьи и протоки, чего не хватает на спутниковых снимках. Напрашивается метод: окрестности точки просматривать на топокартах, исходя из результата - прокладывать маршрут по спутниковым снимкам. Более того, только что обнаружил, что САСПланет позволяет назначать горячие клавиши для карт, при этом смена карт происходит практически мгновенно.
Практический вывод: при подготовке к гонке загружать в кэш целевую область на яндекс-снимках и генштабовских топокартах; при обнаружении других полезных карт - на них тоже. Прописывать всем нужным картам удобные горячие клавиши.

- Выводы по гоночной навигации:
* Если есть путь через плотный лес, и путь через редкий лес - выбирать путь через редкий лес, даже если он длиннее в несколько раз. Это я про тот лес, где мы разбортировались.

* Если есть путь по не вполне ясному из снимков месту, и путь в объезд по чётко различимой на снимках грунтовке или тем более асфальту - выбирать различимый путь, пусть он даже в пять раз длиннее. Это я про пересечение дамбы по зоне затопления. Посмотрел карту - в объезд мы проехали бы за 10 минут максимум.

* Если обнаружилось препятствие, на преодоление которого уже затрачено 5-10 минут без результата, то штурману пора искать маршруты объезда. Исключение - если засели так, что вперёд уже проще, чем назад.

* То же самое относится к высокобалльным точкам - на подходе оценить ситуацию, сделать пару попыток, если не удалось - уезжать. Случайные легко берущиеся точки таким образом можно схватить, но не застревать надолго в болотах, на крутых горках и т.п. Если ещё осталось достаточное количество низкобалльных точек, общая сумма не в пользу упорствования.

Дополнение:
- Имеет смысл попробовать даже не только планшет с креплением на торпеду, но ещё, возможно, крепление к креслу штурмана сбоку на уровне плеча. Основная проблема работы с ноутом - на данном расстоянии при тряске относительное смещение глаз штурмана и экрана бывает довольно велико. Поэтому при тряске очень трудно читаются мелкие детали карты, а руки не очень быстро попадают по нужным элементам интерфейса. Вторая трудность отчасти снимается использованием горячих клавиш, а вот первая нет. Приближение планшета прямо перед грудью штурмана поможет уменьшить относительное смещение при тряске.
Мне неоднократно хотелось приблизить ноут к себе.
Previous post Next post
Up