Андрей Кузнецов
Часть 1 Часть 2 Часть 4Потери люфтваффе - что мы о них знаем?
Часть 3.
8) Документы ВВС союзников ГерманииКак мы уже убедились, документов люфтваффе осталось немного. Однако у союзников Германии тоже были ВВС, которые воевали на Восточном фронте. И почти у всех этих ВВС сохранность документов гораздо лучше
(
Read more... )
Бундесархив выложил дело RL2-III/783, в котором есть потеря этого самолета 14.5.43. Нижняя строка:
(кликабельно)
Повреждение 40%. Не исключено, что опять отремонтировали и летал дальше.
Reply
А тот самолёт Дингера с таким номером, что несколько сезонов разрушался у Сологубовки, пока не был растащен - отремонтирован и летал?
Reply
> немцы манипуляциями со сборочными и ремонтными комплектов занижали потери.
С этим предложением что-то не так.
> несколько сезонов разрушался у Сологубовки
Самолет видимо весной 1942 года вывезли, какие там несколько сезонов.
Reply
Или вы считаете что он потом летал ещё?
Reply
> с которого выдрали двигатель, части обшивки, плексиглас с кабины и ещё ХЗ что, оказался официально не сбит?
Мотор сняли, штука дорогая. Еще что-то наверняка сняли, что было нужно для ремонта других самолетов. Сам самолет вывезли, как смогли. Почему его отремонтировали - вероятно потому, что сочли более разумным, чем списывать.
> оказался официально не сбит?
Он и не был сбит. В сводке же написано - "вынужденная посадка после обстрела противником". И на фото видно, что сел на вынужденную. Повреждения оценили в 25%. Это много, но не критично. На фото видно, что он не разбит. Из части он, понятное дело выбыл.
Reply
Reply
У "экспертов" на тот момент почему-то не получилось сразу его вывезти. Вероятно, были проблемы с транспортом. Но они определили уровень повреждений в 25%, т.е. сочли самолет ремонтопригодным. На фото он так и выглядит.
Reply
Всё проще, сняли самое ценное, включая фарбенмарку, и на новый литак из сборочного или ремонтного комплекта. А уже новый литак с прежней фарбенмакой завалили на Западном фронте в 1943м году.
Reply
> Да бросьте нести чушь
Держите себя в руках.
Ну не было у них Покрышкина, и МиГа не было. А судя по тому, что самолет вывезли не сразу, и грузовика свободного не оказалось.
> на новый литак из сборочного или ремонтного комплекта
Вы это точно знаете?
Зачем им занижать выпуск истребителей? Чтобы начальство их поругало?
> завалили на Западном фронте в 1943м году
Его на Западе не заваливали, пилот сам справился
Reply
Reply
Начиная с августа 1941 немцы не могли отремонтировать сотни самолетов, которые находились прямо на аэродромах. Мильх по этому поводу с инспекцией приезжал на Восточный фронт. А Вы хотите, чтобы они поднатужились и привезли еще один самолет, добавили к куче других поломанных. Как к весне 1942 у них более-менее наладилось с ремонтом, так и вывезли.
На самом деле есть факты, и есть фантазии про снятый шильдик и прочие домыслы, ничем не подкрепленные. Если Вам так дорога мысль о шильдике, верьте в неё, конечно.
Reply
Reply
Наверное, не до того было. Мотор понадобился - сняли. А самолет подождал до 1942
Reply
С транспортировкой вообще там проблем не должно быть
Reply
> С транспортировкой вообще там проблем не должно быть
Не факт. Всего через 2-3 месяца наземный персонал люфтваффе начали забирать в пехоту, а в октябре 1941 уже (пару месяцев как) у них могли забирать автотранспорт - пока временно. У армии был полный завал с перевозками, со снабжением. Они же, начиная "Барбароссу", не рассчитывали, что в октябре еще будут вести полноценную войну вместо полицейских операций где-то на линии А-А.
Один из способов узнать, оставался ли этот Ме-109 на месте - попытаться посмотреть документы нашего РАБ, который отвечал за этот район сразу после освобождения. Его техкоманды должны были бы забрать этот самолет и, возможно, он попал бы в донесения.
Но немецкие документы против этой версии. Не проще ли найти реальный пример, чем приплясывать вокруг этого, выдумывая для оправдания истории о шильдиках?
Reply
Наших трофейщиков с полуразрушенного растащенного остова вражеского литака заинтересует разве что дефицитная дюраль
Reply
Leave a comment