Потери люфтваффе - что мы о них знаем? Часть 3

Nov 10, 2023 00:45


Андрей Кузнецов

Часть 1
Часть 2
Часть 4
Потери люфтваффе - что мы о них знаем?
Часть 3.

8) Документы ВВС союзников ГерманииКак мы уже убедились, документов люфтваффе осталось немного. Однако у союзников Германии тоже были ВВС, которые воевали на Восточном фронте. И почти у всех этих ВВС сохранность документов гораздо лучше ( Read more... )

Leave a comment

akuznetz March 14 2024, 18:44:28 UTC

Бундесархив выложил дело RL2-III/783, в котором есть потеря этого самолета 14.5.43. Нижняя строка:



(кликабельно)

Повреждение 40%. Не исключено, что опять отремонтировали и летал дальше.

Reply

avtonomwayfarer March 14 2024, 19:08:40 UTC
Спасибо что подтвердили мою версию, что немцы манипуляциями со сборочными и ремонтными комплектов занижали потери.

А тот самолёт Дингера с таким номером, что несколько сезонов разрушался у Сологубовки, пока не был растащен - отремонтирован и летал?

Reply

akuznetz March 14 2024, 19:38:00 UTC

> немцы манипуляциями со сборочными и ремонтными комплектов занижали потери.

С этим предложением что-то не так.

> несколько сезонов разрушался у Сологубовки

Самолет видимо весной 1942 года вывезли, какие там несколько сезонов.

Reply

avtonomwayfarer March 14 2024, 19:41:30 UTC
Как вы объясните, что самолёт, который пролежал зиму, весну и лето, с которого выдрали двигатель, части обшивки, плексиглас с кабины и ещё ХЗ что, оказался официально не сбит?

Или вы считаете что он потом летал ещё?

Reply

akuznetz March 14 2024, 20:18:18 UTC

> с которого выдрали двигатель, части обшивки, плексиглас с кабины и ещё ХЗ что, оказался официально не сбит?

Мотор сняли, штука дорогая. Еще что-то наверняка сняли, что было нужно для ремонта других самолетов. Сам самолет вывезли, как смогли. Почему его отремонтировали - вероятно потому, что сочли более разумным, чем списывать.

> оказался официально не сбит?

Он и не был сбит. В сводке же написано - "вынужденная посадка после обстрела противником". И на фото видно, что сел на вынужденную. Повреждения оценили в 25%. Это много, но не критично. На фото видно, что он не разбит. Из части он, понятное дело выбыл.

Reply

avtonomwayfarer March 14 2024, 21:10:32 UTC
Судя по тому, что самолёт бросили прямо у дороги, эксперты посчитали что восстановлению не подлежит.

Reply

akuznetz March 14 2024, 21:22:01 UTC

У "экспертов" на тот момент почему-то не получилось сразу его вывезти. Вероятно, были проблемы с транспортом. Но они определили уровень повреждений в 25%, т.е. сочли самолет ремонтопригодным. На фото он так и выглядит.

Reply

avtonomwayfarer March 14 2024, 21:33:25 UTC
Да бросьте нести чушь, тот же Покрышкин свой небоеспособный МиГ-3 на каком-то левом грузовике умудрился с аэродрома в начале войны вывезти, а тут и запас времени, и самые в процентном отношении многочисленные ремонтные команды, и дорога прямо рядом.

Всё проще, сняли самое ценное, включая фарбенмарку, и на новый литак из сборочного или ремонтного комплекта. А уже новый литак с прежней фарбенмакой завалили на Западном фронте в 1943м году.

Reply

akuznetz March 14 2024, 21:48:10 UTC

> Да бросьте нести чушь
Держите себя в руках.

Ну не было у них Покрышкина, и МиГа не было. А судя по тому, что самолет вывезли не сразу, и грузовика свободного не оказалось.

> на новый литак из сборочного или ремонтного комплекта

Вы это точно знаете?
Зачем им занижать выпуск истребителей? Чтобы начальство их поругало?

> завалили на Западном фронте в 1943м году

Его на Западе не заваливали, пилот сам справился

Reply

avtonomwayfarer March 14 2024, 21:51:58 UTC
За много месяцев войны у люфтваффе у Сологубовки, которая была логистическим узлом, и возле которой аэродром был, не оказалось грузовика?

Reply

akuznetz March 14 2024, 22:28:38 UTC

Начиная с августа 1941 немцы не могли отремонтировать сотни самолетов, которые находились прямо на аэродромах. Мильх по этому поводу с инспекцией приезжал на Восточный фронт. А Вы хотите, чтобы они поднатужились и привезли еще один самолет, добавили к куче других поломанных. Как к весне 1942 у них более-менее наладилось с ремонтом, так и вывезли.

На самом деле есть факты, и есть фантазии про снятый шильдик и прочие домыслы, ничем не подкрепленные. Если Вам так дорога мысль о шильдике, верьте в неё, конечно.

Reply

avtonomwayfarer March 14 2024, 22:34:45 UTC
Так логичнее повреждённый самолёт вывести на аэродром в первую очередь, пока его не растащили на сувениры и железки.

Reply

akuznetz March 14 2024, 22:39:03 UTC

Наверное, не до того было. Мотор понадобился - сняли. А самолет подождал до 1942

Reply

avtonomwayfarer March 14 2024, 22:44:51 UTC
Да кто бросит подлежащий восстановлению повреждённый самолёт на целые месяцы там, где охраны нет? Тем более что Мессеры и Фокеры разбирались более чем легко для транспортировки по частям.



С транспортировкой вообще там проблем не должно быть

Reply

akuznetz March 15 2024, 20:23:21 UTC

> С транспортировкой вообще там проблем не должно быть

Не факт. Всего через 2-3 месяца наземный персонал люфтваффе начали забирать в пехоту, а в октябре 1941 уже (пару месяцев как) у них могли забирать автотранспорт - пока временно. У армии был полный завал с перевозками, со снабжением. Они же, начиная "Барбароссу", не рассчитывали, что в октябре еще будут вести полноценную войну вместо полицейских операций где-то на линии А-А.

Один из способов узнать, оставался ли этот Ме-109 на месте - попытаться посмотреть документы нашего РАБ, который отвечал за этот район сразу после освобождения. Его техкоманды должны были бы забрать этот самолет и, возможно, он попал бы в донесения.

Но немецкие документы против этой версии. Не проще ли найти реальный пример, чем приплясывать вокруг этого, выдумывая для оправдания истории о шильдиках?

Reply

avtonomwayfarer March 15 2024, 20:44:48 UTC
А необъяснимого ничего нет, зимой 1941-1942 часть самолётов, особенно с московского направлений, из-за погодных и сезонных условий перевели в Средиземное море. Короткий световой день, продолжительный прогрев замёрзших двигателей , занесённые снегом или раскисшие дороги для доставки грузов на аэродром. Аэродромный персонал Люфтваффе из-за практики применения непосредственно на фронте сборочных и ремонтных комплектов по сравнению персоналом других стран и так был неимоверно раздут, а тут после отлёта авиации в тёплые края им и обслуживать толком нечего. При такой ситуации отлёта части авиации на Средиземное море логично, что многочисленные немецкие авиаремонтники сами себе будут искать работу, чтоб не отправили на передок, и уж тем более бросятся восстанавливать истребитель, который плюхнулся рядом с аэродромом возле дороги. Однако этого почему-то не произошло.

Наших трофейщиков с полуразрушенного растащенного остова вражеского литака заинтересует разве что дефицитная дюраль

Reply


Leave a comment

Up