Около года назад я
написала о детективе, который нахожу идеально построенным в соответствии со всеми не раз сформулированными канонами этого благородного жанра: читать интересно, разум и эмоции читателя (подвергаемые умелым манипуляциям автора) напряжены, разгадка неожиданна, но правильна и закономерна, так что у читателя возникает (иллюзорное, конечно) ощущение "так я и знал".
А вот в противовес -
самый плохой детектив из всех, которые мне довелось читать или перелистывать: нелепый (далее следует много синонимов к этому слову, от вполне литературных до вульгарных) и возмущающий все мои, как говорила Тереса Панса, "не то пять, не то семь чувств". Причем: автор(ша) тоже англичанка, принадлежит к "золотому веку детектива" (этот вышел в 1929), считается классиком жанра, написала несколько десятков повестушек (эта - ее дебют), широко издавалась, имеет многочисленных поклонников. Соответственно, я, увидев рекламу пару лет назад изданной у нас книги (ах, как своеобразно, интересно, непривычно, неожиданно, остроумно...), повелась, достала и прочла. Тоже whodunit.
Мда. Из любопытства полистать можете, только, пожалуйста, не покупайте. Флибуста рулит.
Глэдис Митчелл. Быстрая смерть
Если выдастся свободная минута, я, мб, загляну в какое-нибудь из ее более поздних творений - вдруг там получше. Надежда не умирает.