Конечно, обидно что в качестве летательного аппарата, с которого можно было бы запустить орбитальную ракету приходится называть устройство, которому уже 55 лет. Неужели ничего нового вообще не происходило?
Происходило, но медленно. Есть один занятный проект-долгострой - Skylon. Очередной орбитальный самолёт, который делают с 1989 года. Для него делают двигатель, который умеет работать и с воздухозабором снаружи и на жидком кислороде из бака, и обладает хорошей тягой и сносным КПД прямо во всех диапазонах скоростей от нулевой и до первой космической. Как и всё с подходом one size fits all, это мегапроект, который вероятнее всего устареет прежде чем успеет взлететь. Однако от него возникло интересное ответвление:
С 2008 по 2012 год Еврокомиссия проводила крупный аналитический проект
https://en.wikipedia.org/wiki/LAPCAT - поиск возможных концепций для сверхзвуковых самолётов обозримого будущего. И тогда, проанализировав всё, что бывает, они обнаружили, что практически единственный реальный вариант двигателя для такого самолёта - собственно адаптированный для самолётных нужд движок от Skylon - A2 Scimitar (
https://en.wikipedia.org/wiki/Reaction_Engines_A2). Крейсерская скорость над морем 5.2 маха, крейсерская скорость над заселённой землёй 0.9 маха, от Лондона до Нью-Йорка за час, от Брюсселя до Сиднея три. В высокоскоросном режиме летит на 28000 метров. Топливная эффективность в высокоскоросном режиме выше чем у Конкорда на смотря на вдвое большую скорость. Топливная эффективность в дозвуковом, конечно, не как у Дримлайнера, но тем не менее выше чем у Ту-154.
Ну и ракету с этого запускать люто прекрасно, оно может лететь 6370 км/ч на высоте 28000 м, причём вполне можно перед запуском полететь практически вертикально вверх. (Если Rocket Lab Electron запускать с такой хрени, то оно сможет выводить на орбиту минимум полторы, а то и две тонны.)
Одна беда у всей этой шараги - топливом является жидкий водород.