Отчет о поездке в Испанию - 6

Oct 31, 2007 23:10

Torre Moratxa и Roca Maura (башня Моратча и гора Маура)

Что делать, когда есть время, нет солнца, а вокруг неизвестная местность? Конечно, идти гулять!

Мы решили использовать эту возможность и покорить лестницу, которая загадочно смотрела на нас на нашем же балконе. Снизу она казалась небольшой, и мы безо всяких задних мыслей двинули в путь. Особой цели прогулки у нас не было - мы отправились просто изучать местные достопримечательности, посмотреть, как живут люди в горах.

Лестница оказалась спрятанной за деревьями. То есть подниматься оказалось нужно высоко и круто вверх. С каждой ступенькой мы осознавали, что найдется мало людей, которые ходили бы по этой лестнице, пробираясь из дома к магазину и обратно; разбросанный мусор и граффити на столбах явно указывали на то, что это место не более чем путь для молодежных прогулок-тусовок. Все же счастливые обитатели «домиков на горе у моря» пользуются автомобилями, мопедами, квадроциклами.

Периодически мы останавливались посмотреть, насколько выше мы еще поднялись, как выглядят городок и море сверху, как обустроен садик у дома слева и пр., и пр. Очень сильно мучила жажда, потому что пасмурный день - не равно прохладный день, да и поход вверх утомит любого. Как бы не было это грустно, но магазинчика в горах не оказалось. Некоторые ступени лестницы были подписаны, отметку с номером 150 мы оставили далеко позади. И если верить этим отметкам, то вся лестница состоит из 316 ступеней.

Постепенно мы постигали не только горные домики с дворами, великолепный вид моря и Эстартита, но также и природу гор. Если снизу она казалась вечнозеленой, вечноцветущей, то при ближайшем рассмотрении немного угнетала серостью и сухостью. Периодически встречались молодые светло-зеленые побеги представителей хвойных, но только лишь их. Как оказалось, вся зелень располагается на верхушках деревьев, занимает места под солнцем :). И все-таки даже высохшие темные стволы обладали некой магической привлекательностью, будто являлись представителями сказочного дремучего леса.

Кстати, возле одного дома мы обнаружили кое что «свое, родное»: «Нива», довольно старая, но еще, видимо, бодрая разбавляла собой ряды Citroёn’ов, Пежо и других европейцев. Что еще интересно и, очевидно, обыкновенно для приморского городка - около домов «припаркованы» не только машины, но и катера :)

Так, непринужденно гуляя, мы наткнулись на вывеску, указывающую туристические направления для прогулок. Интересно, что до пунктов назначения указывалось не расстояние, а время в пути. Кто так быстро бегает по горам, нам выяснить не удалось :)

С асфальтированной дороги мы попали на неширокую лесную тропинку, превратившуюся сначала в узкую, а потом и вовсе в горную - крутую и каменистую. По краям рос невысокий, но довольно колючий, продирающий сквозь джинсы кустарник. Периодически встречались насыпи из камней, издалека кажущиеся останками крепости. Хворост весь собран лесниками и аккуратно сложен в кучи. Отличное место для пикника: на камнях можно уютно расположиться и за дровами далеко ходить не надо, все уже сложено до нас! :) Но ни одного следа костровища там нет - видимо, не положено :)

Среди ухоженного и чистого леса неожиданным показалось обнаружить в одном месте… матрас. Двуместный. Вполне приличный. Но опробовать мы его со Славкой не решились, мало ли какие клопы там живут :)

Так, следуя сопровождающим знакам - бело-зеленым полоскам, нанесенным на деревья и камни, полагаю, по ВСЕМ туристическим тропам, - мы дошли до башни Моратчи. Вообще, это надо еще постараться ее так назвать - башня - на самом деле это довольно маленькая постройка (если я правильно представляю себе башню), снизу ее вообще и не видно из-за деревьев; при этом внутри у нее - мусорка. Вполне по-русски, да.

Облака в этот день висели довольно низко, так что даже на высоте 200 метров мы смотрели на них сверху вниз.

Здесь, около башни, красовался единственный, наверно, на весь лес, кустарник с цветами.

Через несколько минут мы дошли до вершины горы Мауры. Мы это сделали! Наконец-то за столько дней отпуска мы покорили эту гору Эстартита!

Еще немного потаращась вниз и вдаль и безуспешно попытавшись сфотографировать вышку «в полный рост», мы отправились обратно. Точнее не обратно, дальше, но все же вниз.

Тропа пролегала по заднему, если так можно выразиться, склону горы, на котором лес был гуще, суше. Тишина здесь была абсолютная, даже зловещая немного, не было слышно ни машин, ни птиц, ни насекомых.

Когда мы спустились, оказалось, что весь путь мы проделали задом наперед, т.е. шли с конца на начало :) Прогулка заняла всего часа 2, хотя казалось, что гуляли мы весь день. Вообще, оказалось, что мы пришли к месту, которое являлось началом многих дорог: в другие города ,к побережью, в горы - мы это поняли по карте, которую обнаружили здесь же. Поизучав ее, решили, что следующий наш маршрут будет к морю.

У подножия Мауры располагается палаточный городок. Точнее не палаточный, а фургоновый. Честно говоря, меня он не очень впечатлил, т.к. до моря от него далеко. И вообще, camping тут довольно унылый, потому что располагаться можно только в строго определенных местах, причем на каждую группу туристов выделяется где-то 15-20 кв. метров, а ограждениями служат живые изгороди. В общем, нет там у них широких сибирских просторов, нет! Зато есть горы и море!