Глубоко вагнерическое

Jul 27, 2012 04:50

Музыкальное безумие, если что, меня не покинуло. По случаю отвечаю на 3 вопроса от bruenn_gilda. Они (вопросы) прекрасны!

1. Три любимых записи "Кольца" как полных цикла без учёта качества записи.Живая запись из Байройта - Бём 67 года. Кольцо - сумасшедшее полотно, сделать его безупречно нет шансов даже в студии, но в данном случае идеал был близок как ( Read more... )

Фуртвенглер, Кольцо Нибелунга, Любимая музыка, Великие записи, Опера, Вагнер, Кайльберт, Карл Бем, Музыка

Leave a comment

chumanew July 27 2012, 19:13:34 UTC
То есть получается, что все записи достаточно давно прошедших лет. Чего-то более приближенного к современности - нет?

Reply

aksuk July 28 2012, 08:43:10 UTC
Наверное Булез сравнился бы. По крайней мере это - лучшее видео, какое знаю. А так - что ни слышал, везде чего-то недокладывают, обычно - голосов :)

Reply

chumanew July 28 2012, 19:47:05 UTC
А мне Булез не нравится, какой-то он галопом по Европам. Вообще мне кажется, что оперу в основном делает все-таки дирижер, а не певцы, порой вроде и голоса средние, но хороший оркестр восполняет мелкие недочеты исполнителей, а бывает, что с великими певцами и неважным дирижером опера не звучит.

Reply

maultasch_a July 28 2012, 16:48:37 UTC
Заваллиш ?

Я если честно и не помню современных целиковых колец.
Думаю, не раздобыть ли мне аудио Тилеманна в Байройте. Я теперь фанат Тилеманна.)))) Из современных дирижеров.

Reply

chumanew July 28 2012, 19:58:21 UTC
У меня тоже Заваллиш. После него тоже никого не припомню такого, чтобы захватил за душу. Я как-то читала в журналах вагнеровского общества (для меня украли пару штук в местном филиале, а чего, они там просто лежат, их никто не читает, а я порадовалась), что кажется в 2000 году (или 2002, уже не помню) Тилеманн так отдирижировал в Байрейте "Кольцом", что всем бошки снесло, они потом с этим составом с концертным исполнением "Кольца" проехали по всему миру, и была идея снять цикл художественных фильмов-опер "Кольцо нибелунга" с профессиональными актерами в ролях, но с этой озвучкой. Потом идея благополучно издохла. А жаль. Вот это Кольцо бы послушать хотелось, но где ж взять-то? А представляете - художественный фильм, молодая Брюнхильда, худой и мускулистый Зигфрид... при ковке меча настоящие искры летят... Зигмунд с Зиглиндой похожи, и тоже молодые-стройные... Вальхалла не символическая, а реальный дворец из камня... ползучие растения на глазах заплетают поляну, на которой спит Брюнхильда... полжизни не жаль, только бы увидеть! Хны-ы-ы ( ... )

Reply

maultasch_a July 29 2012, 19:46:06 UTC
Думаю, речь шла о "Кольце" в Байроте, которое Тилеман впервые дирежировал в 2006 году и с тех пор там его и дирижировал с примерно тем же составо артистов (постановка Дорста). Это "Кольцо" выпущено комплектом СД ( ... )

Reply

chumanew July 30 2012, 09:10:41 UTC
Спасибо, да, это оно. Я нашла журнал и посмотрела год ( ... )

Reply

aksuk July 30 2012, 10:58:18 UTC
Меня вот в валенсийском кольце как раз Брюнхильда споткнула. В смысле - после второго акта Валькирии остановил просмотр и не возвращался. Не внешностью, а актерской незначительностью. Даже роскошь экранных спецэффектов не помогла. Мета и оркестр скорее понравились, может быть стоит переслушать, с тех пор я более чуток к оркестровой игре стал.

Reply

chumanew July 30 2012, 15:19:54 UTC
Сейчас Вы меня убъете. Меня своей актерской незначительностью отталкивает Зютхаус. При этом голос его я считаю эталонным хельдентенором, да и вообще это, пожалуй, самый красивый тенор, которого я только слышала. И вот представьте себе мои мучения, хочется слушать эти звуки, но интерпретация раздражает. Приходится слушать по чуть-чуть, полчаса в день - и хватит. Все. Бейте, я готова.

Reply

aksuk July 30 2012, 22:58:44 UTC
Заявка на холивар в жанре форума папагено! Не поведусь :)
Имхо, это несколько другая вещь. Сложно говорить о режиссерской задаче в спектакле, когда мы обсуждаем студийно-концертные записи Фуртвенглера. Там (по крайней мере в знаменитом Тристане и студийной Валькирии) раскрытие образа происходит не артистически, "по Станиславскому" (как у Викерса, например или Лоренца), а через следование музыке. Флагстад даже поклонники никогда не считали выдающейся артисткой, но интерпретация у нее..! Здесь - тот же случай, мне кажется. Не так важно качество видимого перевоплощения, как весь комплекс чувств, сопровождающих исполнение. А управлять таким непрямым воздействием и есть - признак большого таланта.
Валенсии же был конкретный спектакль с очень внятными задачами у каждого артиста и конкретная Бруна просто подзабила на игру, или не умела :)

Reply

chumanew July 31 2012, 20:49:35 UTC
Скорее всего не умела. Актерский талант штука врожденная, или он есть, или его нет. Можно в точности следовать указаниям режиссера, встать там, протянуть руку туда, ну понятно, но от оперных певцов никогда никто не требовал игры, равной игре драматических актеров, а сама певица в силу крайне молодого возраста (кажется, ей тогда было 25 лет?) просто не могла иметь того житейского багажа, который позволил бы ей как-то потрепыхаться в образе без актерских данных. Все-таки мне кажется, что Вагнера не стоит петь исполнителям младше 40 лет. Ну, может быть в отдельных случаях, если певец еще и обладает актерским талантом, а так - лучше не надо, лучше побродить по жизни, набраться ума и опыта.

Reply

maultasch_a July 29 2012, 19:48:45 UTC
Фильма по "Кольцу" совсем не хочу. Мне кажется негармоничным, когда артисты не поют.

Reply

chumanew July 30 2012, 09:11:31 UTC
Ой, ну вот только что ответила в этом же духе на предыдущий коммент!

Reply

aksuk July 30 2012, 11:01:44 UTC
Да, это точно должен быть если и фильм, то фильм-опера. А возможности подобрать фактуру будут, техника звукомонтажа позволит использовать более легкие голоса, чем наличные 3,5 Брюнхильды. В конце концов, Ризанек ведь никогда не пела Электру на сцене, а получилась бомба.

Reply


Leave a comment

Up