Музыкальное безумие, если что, меня не покинуло. По случаю отвечаю на 3 вопроса от
bruenn_gilda. Они (вопросы) прекрасны!
1. Три любимых записи "Кольца" как полных цикла без учёта качества записи.Живая запись из Байройта - Бём 67 года. Кольцо - сумасшедшее полотно, сделать его безупречно нет шансов даже в студии, но в данном случае идеал был близок как
(
Read more... )
А, есть у меня валенсийское Кольцо с Метой. Мне там тоже оркестр не понравился, кажется, что инструменты звучат по-другому, как будто они сделаны то ли из другого материала, то ли по другой технологии, в общем, очень непривычно. А чем Вам там Бруна не нравится? По-моему, прекрасный голос, да и вроде я нигде о ней отрицательных отзывов не слышала, Вы первая. А Кольцо действительно очень важное, как мне кажется, новые сценографические приемы открывают большие возможности для постановки опер вообще и вагнеровских опер в частности, причем это не грязь, не извращение и не искажение смысла произведения, а великолепный захватывающий видеоряд. При таких возможностях никакого кино не надо, оно на сцене и будет, как в кино, ничем не хуже, тем более, когда артисты поют сами, во время действия, это всегда лучше, чем когда один во время съемок широко раскрывает рот, а другой в студии, в наушниках, поет в микрофон, не участвуя в событиях, накал эмоций уже будет не тот. Вот почему бы в Байрейте не взять на вооружение валенсийскую постановку и не оформить сцену, используя такую технику, а не приглашать в режиссеры кого-то поскандальнее, заигрывающего с нехорошей символикой?
Reply
Reply
Reply
Имхо, это несколько другая вещь. Сложно говорить о режиссерской задаче в спектакле, когда мы обсуждаем студийно-концертные записи Фуртвенглера. Там (по крайней мере в знаменитом Тристане и студийной Валькирии) раскрытие образа происходит не артистически, "по Станиславскому" (как у Викерса, например или Лоренца), а через следование музыке. Флагстад даже поклонники никогда не считали выдающейся артисткой, но интерпретация у нее..! Здесь - тот же случай, мне кажется. Не так важно качество видимого перевоплощения, как весь комплекс чувств, сопровождающих исполнение. А управлять таким непрямым воздействием и есть - признак большого таланта.
Валенсии же был конкретный спектакль с очень внятными задачами у каждого артиста и конкретная Бруна просто подзабила на игру, или не умела :)
Reply
Reply
Leave a comment