Глубоко вагнерическое

Jul 27, 2012 04:50

Музыкальное безумие, если что, меня не покинуло. По случаю отвечаю на 3 вопроса от bruenn_gilda. Они (вопросы) прекрасны!

1. Три любимых записи "Кольца" как полных цикла без учёта качества записи.Живая запись из Байройта - Бём 67 года. Кольцо - сумасшедшее полотно, сделать его безупречно нет шансов даже в студии, но в данном случае идеал был близок как ( Read more... )

Фуртвенглер, Кольцо Нибелунга, Любимая музыка, Великие записи, Опера, Вагнер, Кайльберт, Карл Бем, Музыка

Leave a comment

chumanew July 30 2012, 09:10:41 UTC
Спасибо, да, это оно. Я нашла журнал и посмотрела год.

А, есть у меня валенсийское Кольцо с Метой. Мне там тоже оркестр не понравился, кажется, что инструменты звучат по-другому, как будто они сделаны то ли из другого материала, то ли по другой технологии, в общем, очень непривычно. А чем Вам там Бруна не нравится? По-моему, прекрасный голос, да и вроде я нигде о ней отрицательных отзывов не слышала, Вы первая. А Кольцо действительно очень важное, как мне кажется, новые сценографические приемы открывают большие возможности для постановки опер вообще и вагнеровских опер в частности, причем это не грязь, не извращение и не искажение смысла произведения, а великолепный захватывающий видеоряд. При таких возможностях никакого кино не надо, оно на сцене и будет, как в кино, ничем не хуже, тем более, когда артисты поют сами, во время действия, это всегда лучше, чем когда один во время съемок широко раскрывает рот, а другой в студии, в наушниках, поет в микрофон, не участвуя в событиях, накал эмоций уже будет не тот. Вот почему бы в Байрейте не взять на вооружение валенсийскую постановку и не оформить сцену, используя такую технику, а не приглашать в режиссеры кого-то поскандальнее, заигрывающего с нехорошей символикой?

Reply

aksuk July 30 2012, 10:58:18 UTC
Меня вот в валенсийском кольце как раз Брюнхильда споткнула. В смысле - после второго акта Валькирии остановил просмотр и не возвращался. Не внешностью, а актерской незначительностью. Даже роскошь экранных спецэффектов не помогла. Мета и оркестр скорее понравились, может быть стоит переслушать, с тех пор я более чуток к оркестровой игре стал.

Reply

chumanew July 30 2012, 15:19:54 UTC
Сейчас Вы меня убъете. Меня своей актерской незначительностью отталкивает Зютхаус. При этом голос его я считаю эталонным хельдентенором, да и вообще это, пожалуй, самый красивый тенор, которого я только слышала. И вот представьте себе мои мучения, хочется слушать эти звуки, но интерпретация раздражает. Приходится слушать по чуть-чуть, полчаса в день - и хватит. Все. Бейте, я готова.

Reply

aksuk July 30 2012, 22:58:44 UTC
Заявка на холивар в жанре форума папагено! Не поведусь :)
Имхо, это несколько другая вещь. Сложно говорить о режиссерской задаче в спектакле, когда мы обсуждаем студийно-концертные записи Фуртвенглера. Там (по крайней мере в знаменитом Тристане и студийной Валькирии) раскрытие образа происходит не артистически, "по Станиславскому" (как у Викерса, например или Лоренца), а через следование музыке. Флагстад даже поклонники никогда не считали выдающейся артисткой, но интерпретация у нее..! Здесь - тот же случай, мне кажется. Не так важно качество видимого перевоплощения, как весь комплекс чувств, сопровождающих исполнение. А управлять таким непрямым воздействием и есть - признак большого таланта.
Валенсии же был конкретный спектакль с очень внятными задачами у каждого артиста и конкретная Бруна просто подзабила на игру, или не умела :)

Reply

chumanew July 31 2012, 20:49:35 UTC
Скорее всего не умела. Актерский талант штука врожденная, или он есть, или его нет. Можно в точности следовать указаниям режиссера, встать там, протянуть руку туда, ну понятно, но от оперных певцов никогда никто не требовал игры, равной игре драматических актеров, а сама певица в силу крайне молодого возраста (кажется, ей тогда было 25 лет?) просто не могла иметь того житейского багажа, который позволил бы ей как-то потрепыхаться в образе без актерских данных. Все-таки мне кажется, что Вагнера не стоит петь исполнителям младше 40 лет. Ну, может быть в отдельных случаях, если певец еще и обладает актерским талантом, а так - лучше не надо, лучше побродить по жизни, набраться ума и опыта.

Reply


Leave a comment

Up