Вчера по радио Демидова рассказывала о своих попытках сыграть Гамлета. Между прочим заметила простую вещь - гамлетов играют после сорока, раньше почти наверняка не получится. Я согласный, любая серьезная идея должна воплощаться с помощью хорошо заточенного, подготовленного и чистого инструмента.
С пресловутым не-осуждением то же самое. Тем, кто торопится не-осуждать Сталина неплохо бы сначала простить Черненко. Хотя бы и так, как это сделал Кибиров:
Спаси, Иисус, микрорайон Беляево!
Ну, а Черненко как же? - Да не знаю я!
Ну, и Черненко, если образумится!
Спаси, Иисусе, родину неумную!
И умную, спаси, Иисусе, родину!
Березки, и осины, и смородину!
Благослови же, Господи, Россию,
В особенности Милу и Шапиро,
Шапиро Мишу и Шапиро Иру!
Олежку, и Сережку, и так далее.
И Жанку, и Анжелку, и так далее!
Сазонова сержанта и так далее!
И Чуню, и Дениску, и так далее!
В особенности - Англию с Италией,
Америку и Юлю с Вероникою,
Спаси, Иисусе, Родину Великую,
Спаси, Господь, неловкую Россию,
И Подлипчук, и Милу, и Шапиро,
И ветерана в стареньком мундире!
Спаси, Господь, несчастного Черненко!
Прости, Господь, опасного Черненко!
Мудацкого, уродского Черненко!
Ведь мы еще и глупы, и молоденьки,
Ведь мы еще исправимся, Иисусе!
По тв вчера. Умный журналист Архангельский пытает батюшку, архивиста, мемориальщика и писателя, повторяя один и тот же вопрос. - Почему пустует церковь на бутовском полигоне где расстреливали при Ежове?
Батюшка говорит о чудесах раскаяния и о том, как важно что поставили церковь, архивист - о чудесных интерактивных музеях памяти в Европе и Штатах, мемориальщик - о массовом покаянии (его нет), а писатель - о том, какие чудесные книги есть. Не ответил никто. Плюнул и выключил, сочувствую Архангельскому, он - раб формата.
Отвечать же на этот вопрос самому не считаю высокомерным, это ведь всем известный факт, общее умолчание. Невозможно отрицание того, что ты есть. Нельзя, живя в династической империи, вполне искренне отрицать ее основную опору. И пока ты - часть державы, пытаться срубить этот ствол глупо.