Хорошо понимаю, почему
Макс считает, что Имоу начинал с красоты а заканчивает кичем (это из нашего старого спора про "Героя"). Его четвертый фильм - из разряда абсолютного кино. Даже и сравнить не с кем, разве что с
"ПВеЖиеЛ" Гринуэя. То же сочетание минимализма (ни одного пейзажа, полностью замкнутый контур усадьбы, который нигде не очерчивается целиком, такая топографическая путаница намекает что усадьба бесконечна в своей тесноте, что это весь космос такой) и роскоши, та же тяга к живописи с поправкой на то, что Имоу работает в совершенно восточной технике. Терракотовые на закате и свинцовые ранним утром стены и крыши создают монотонный, размытый задник, на фоне которого с почти мультипликационной четкостью движется драгоценная кукла Гон Ли.
Эту историю наверное хорошо давать в качестве задания на курсах киноведов каких-нибудь. Например так: у первого ряда это будет кайдан, у второго - социалка типа "Луч света в темном царстве", у третьего - шекспировская трагедия. Самое клевое же, что Имоу снял и одно и другое и третье (ну может про луч света и не снимал, это я так) и гораздо большее. Такая чеховская полнота. И чеховская же изящность реплик в сторону, которые вообще-то - плакатный прием, но здесь так хорошо замаскированы, что улавливаются только когда вся метафизическая начинка уже дошла по вне-текстовым каналам - через рифмы, пластику, цвет, просочилась между строк, словом.
Я же, со своей нелюбовью ко всем аналогам разума, здесь вижу прежде всего страшенную правду о мытарствах живых душ в зашнурованном черепе уставного тела. Самое страшное здесь - то, что человек забывает намертво - откуда он и куда. И некому молвить из табора... напомнить.
ПС: Но "Героя" считать кичем я все равно не готов.