"Закулисье" X5 Retail Group. Продолжение

Apr 01, 2019 10:20

В первой публикации я описывала наше пребывание на Фабрике Здоровых Продуктов - на производстве - первом этапе передвижения товара от производителя до полки в магазине.

Далее мы побывали в Распределительном центре (далее РЦ) в Лаишево.
В Казани их два: один на севере, один - на юге. Каждый примерно по 16000-17000 квадратных метров. В конце этого года откроется новый.
РЦ - это огромнейшее здание с продуманной системой:
-- с одной стороны которого заезжает 50 фур с товарами от производителя;
-- на РЦ товар смешивается, раскладывается по паллетам;
-- с другой стороны 50 газелей забирают собранные паллеты и увозят их по магазинам по их конкретным заказам.



Как я уже писала, Х5 Retail Group - компания современной розничной торговли, которая создает, развивает и управляет портфелем брендов сетевых магазинов (Пятёрочка, Перекресток, Карусель).
На примере Фабрики Здоровых Продуктов мы увидели, как активно Х5 работает с поставщиками из Татарстана, поскольку это удобно, выгодно и качественно.
И даже при этом 30-40% стоимости товара может уходить на логистику. Да-да, себестоимость производства и рекламные расходы производителя не самое главное.
Процент приличный, но это все - транспорт, топливо, амортизация, ремонт, водители, здание, оборудование, погрузчики, налоги, коммунальные расходы, ЗП и т.д.
А также невидимая, но незаменимая часть всей этой системы - программное обеспечение.
К примеру, на каждом работнике РЦ можно увидеть специальные наушники, через которые они получают команды от голосового помощника.
Рабочее время сотрудников, а именно пребывание его в зоне РЦ контролируется специальным автоматизированным "КПП" (образно сказать) на входе и выходе при помощи отпечатков пальцев.

Вроде бы, зачем нужны РЦ со всей их замороченной системой и кучей расходов, которые в итоге ложатся на конечную стоимость товара?
Какой смысл компании, грубо говоря, получать от завода товар за 100 рублей, продавать его в 2-3 раза дороже, вкладываться в инвестиции, затрачивать большой процент на всю эту огромнейшую цепочку и получать среднюю чистую прибыль в виде 2-3%?
По пути мы и разберемся!
Проехали!


2. Сначала мы прошли инструктаж, чтобы безопасно для себя перемещаться по складу и не сбивать ритм его работы



3. После в жилетках и касках отправляемся в зону поступления, распределения и отгрузки товаров



4. Вот один из шустрых погрузчиков, с помощью которых работники перемещают паллеты с товарами



5. Также продукция проходит проверку на правильность температурного режима внутри грузовиков, доставивших товары, на качество.
При помощи терминала сбора данных проверяется наименование, количество, соответствие сроку годности, чтобы вся информация была продублирована на русском языке.
Вся информация заносится в систему распределительного центра.
На примере зелени нам рассказали, какую скрупулезную проверку она проходит при помощи макро-камер, установленных в секциях. Ни одна микротрещинка не скроется от такого контроля))



6. Маршрут комплектации товаров имеет свою строгую последовательность.
И мусор также распределяется: картон отдельно, целлофан отдельно



7.


8. После того, как собраны заказы, все товары необходимо упаковать, обмотать.
Для этого в центре есть автоматический паллетообмотчик - паллетайзер



9. Физически товар размещается на стеллажное хранение по зонам:
- FRESH - товары с коротким сроком реализации;
- FROV -  фрукты и овощи;
- DRY -  сухой склад, бакалея, напитки, бытовая химия, прикассовый товар.

Для поддержания температуры в зимнее время включается воздушная заслонка (пушка), когда открываются ворота при приемке или отгрузке товара, бьет вертикально воздух, мороз не заходит, тепло не уходит



10. РЦ работает как швейцарские часы.
Строгость здесь во многом.
Не только за качеством и количеством.
2 раза в месяц в РЦ приезжают ревизоры с проверкой качества комплектации.



11. Понравилась политика учреждения.
Здесь поддерживаются, поощряются и внедряются идеи сотрудников



На этом экскурсия по РЦ завершается и мы отправляемся в магазины, где товар реализуется.
Большой и сложный механизм, не правда ли?!
И не простой труд огромного количества человек и техники, чтобы можно было представить разнообразие и качество товаров.
Да, РЦ как часть этого механизма включает в себя значительный процент от стоимости товара.
Но если взвесить все плюсы и минусы...
Ведь продукцию мы с вами не с огорода своего берем и не из собственного хозяйства.
За счет имеющегося запаса (на скоропортящийся товар 2-3 дня, на сухом складе 7-10 дней на РЦ) магазин бесперебойно получает свежие товары, даже если производители по какой-то причине не поставили свою продукцию в РЦ.
Примерно 30% всей сельскохозяйственной продукции, которая производится в Российской Федерации, портится, не успев дойти до покупателя.
РЦ помогают решить этот вопрос и дают гарантию грамотного хранения товаров благодаря наличию соответствующих нормативных документов, обеспечивают сбережение качества продукции, эффективную организацию сбыта, регулярные поставки.
Ну и немаловажно - создание рабочих мест и рациональное использования помещений центра.

12. После распределительного центра нам удалось побывать в закромах Перекрестка и Пятерочки, которые разительно отличаются от покупательских залов.
Здесь реально нет запасов товаров. Самый минимум.
Да и не требуется, ведь заказ в РЦ оперативно срабатывает.



13. А теперь о полезностях для нас, покупателей.
Можно отлично сэкономить, покупая товары собственных торговых марок - X5 Retail, которые покупаются у производителя, но продаются под своим брендом и только в сети X5.
Самый простой способ определить, что товар собственной торговой марки - найти в текстовой информации на обороте фразу "по вопросам качества обращаться...", в котором после @ указано x5.ru



И, кстати, в 5-ках имеются лупы для чтения мелкого шрифта.

К примеру, завод Акульчев, где помимо продукции под брендом Акульчев производят для Перекрестка продукцию под брендом Bonte (это собственная торговая марка Перекрестка), а для Пятерочки - под брендом Шарлиз (это собственная торговая марка Пятерочки).
На той же самой линии, просто в другую смену.
Поэтому, как правило, товары собственных торговых марок не сильно отличаются от обычных по качеству, содержанию, но сильно отличаются по цене, поскольку купить их можно только в указанных сетях, рекламировать их нет смысла, маркетингового бюджета нет, следовательно - экономия.
Поэтому, если на одной полке будут стоять абсолютно одинаковые товары обычных торговых марок и собственных, последние будут наглядно выгоднее.

Нужно внимательно читать ценники, бывают очень привлекательные акции: 1+1 и т.д.
Карты лояльности дают хорошие возможности.
Банковская карта вместе с картой лояльности одновременно дают еще большую выгоду:
при покупкам в магазине сети, от которой выпущена карта, начисляются баллы и от сети, и от банка. А при других затратах - от банка.

Хочется еще упомянуть, что, покупая определенные товары, покупатели участвуют в благотворительности. Часть денег с их продаж перечисляется в БФ «Линия жизни» на лечение детей.
В том году эта часть составила 8,5 млн.рублей - от продаж "Конфет доброты".

В предыдущем посте я писала отличия Пятерочки, Перекрестка и Карусели.
Где имеется своя кулинария, продукция готовится прямо не месте, в отдельном цехе, оттуда фоток нет, ведь это зона приготовления пищи, спец.одежда и прочее.
При этом она производится не из товаров с полок, у которых завершается срок годности.
Это отдельно упакованная и укомплектованная продукция, также прошедшая все этапы контроля.
Каждое утро на прилавке появляются лотки со свежими салатами, вторым и т.д.
С этим все строго.

14. Для тех, кто отоваривается в более поздние часы, есть возможность сэкономить.
Каждый вечер, примерно за час-два до закрытия магазина, на салаты, кулинарию и другую продукцию объявляется  акция со значительными скидками для максимальной реализации.
Остатки после закрытия утилизируются



15. В кулуарах магазинов можно увидеть прессы для коробок и картона



16. Экономия и места, и расходов на утилизацию



17. Вот такой сложный путь проделали мы с чаем Фабрики Здоровых Продуктов!



18. Человек быстро привыкает к хорошему.
Отовариваясь в подобных магазинах, мы за один заход и одной тележкой может приобрести все необходимое для дома, а не бегать весь день по разным концам города с сумками на перевес.
Что захотел, то и купил, то есть произведенное и привезенное и издалека тоже. На любой вкус.
Спрос порождает предложение, так что не просто так механизмы и системы усложняются.
Мы платим за свой комфорт, удобство, качество, разнообразие товаров и экономию своих сил и времени.



Спасибо Х5 Retail Group, Максиму Абрахимову за познавательную и увлекательную экскурсию, в которой приняли участие:
Зульфат https://www.instagram.com/zulfat_zinnurov/
Нияз https://www.instagram.com/kukmor/
Ильдар https://www.instagram.com/mingaleev/
Екатерина https://www.instagram.com/ekaterinadobrohotova/
Константин https://www.instagram.com/dobrohotov/
Алина https://www.instagram.com/missrissovsky/
Максим https://www.instagram.com/mstyazhkin/
Римма https://www.instagram.com/rimma_amrine/
Алмаз https://www.instagram.com/brulik/
Елена https://www.instagram.com/zekrinaelena/
Илюза https://instagram.com/iluzyshka_tamlyshka
Гульназ https://instagram.com/marsianka_gu
Диляра https://instagram.com/diliagush/
и я https://www.instagram.com/aksanova_k/

производство, интересно, Казань

Previous post Next post
Up