X5 Retail Group: экскурсия от фабрики до магазина изнутри

Mar 26, 2019 19:07

Хоть я и изучала в университете разные экономические и технические дисциплины.
Теоретически могу понять, как и из чего складываются разные цифры на производстве.
А на той неделе у меня была самая настоящая практика!
В прямом смысле слова! Мы побывали на экскурсии, организованной X5 Retail Group, самой крупной розничной компанией в России, и проделали путь за товаром от фабрики до полки в магазине. Это оказалось очень увлекательно и познавательно!



На полках магазинов X5 можно увидеть продукцию и индивидуальных предпринимателей, и товары небольших местных компаний.
Один из примеров в Татарстане - Фабрика здоровых продуктов, где из цветов и трав с живописных мест нашей страны (Крым, Алтай, Урал, Сибирь), собранных вручную, изготавливают лучший чай, лучший фитомед, лучшие масла и лучшие экстракты и фитобальзамы.


2. Вот они, ароматные травки! Запах на складе стоит изумительный!



3. Качественное сырье и высокотехнологичное оборудование позволяют изготавливать лучшие растительные водорастворимые и маслорастворимые экстракты для дальнейшего использования их продукции.



4. Ух! Сколько чая!



5. Машинная обработка проделывает этапы вплоть до фасовки по пакетам. И далее работники производят проверку и окончательную упаковку.



6.


7. Нам удалось не только увидеть чай на разных этапах его обработки.
Но и даже попробовать несколько вкусов на дегустации в компании сотрудников и чайного сомелье



8.


9. Волшебный аромат, изумительный вкус, интересная информация и атмосфера настоящей чайной церемонии в дополнении с музыкой.
Сомелье исполнил мелодии на трех разных инструментах:



Получилось снять видео-ролики.
Игра на оригинальном музыкальном инструменте из бамбука - флейте сякухати:

image Click to view



Впервые услышала игру на RAV Vast - инструменте с глубоким, насыщенным, волшебным расслабляющим звуком:

image Click to view



Игра на варгане (хомузе/кубызе/зубатке/дрымбе - везде он называется по-разному):

image Click to view



Это был пример этапа производства товара.
В следующем посте я расскажу о логистике (распределительных центрах и самих торговых точках).
Зачем нам это нужно?
Покупатели видят только полки, кассиров, тележки и т.д. И поверхностно складывается мнение, что наценка на товары большая.
На самом деле система намного сложнее. И пройдя все этапы становится понятно, что статей расходов в ней очень много.
В шаговой доступности от дома мы имеем возможность получать большой ассортимент свежих товаров благодаря масштабной работе большого количества людей и техники.

Немного интересных данных.
X5 Retail Group - самая крупная розничная компания в России, имеющая три сети.
Пятерочка - это универсамы у дома шаговой доступности. Там порядка 3000-3500 товарных позиций. Таких магазинов больше всего, средний радиус подлета к нему для покупателя от 500 до 1500 метров. Их в стране порядка 14000. 5ка рассчитана на небольшой трафик (700-800 человек в сутки).

!!! Бывает, что две Пятерочки находятся в соседних домах. И это нормально. Скорее всего у одной Пятерочки удобные подходные пути, а у другой подъездные. Там разный трафик, в одну ходят жители, в другую, кто едет мимо. Все это рассчитывается специальной программой до того, как открывать магазин.
Примерно в 97% случаев программа работает корректно.
Если же ситуация обратная и магазин за 12-15 месяцев не показывает те результаты, на которые был расчет, то он закрывается.

Перекресток - это сеть супермаркетов. В целом по стране их больше 760. Охват точки примерно на 25000 населения. И эта самая большая сеть супермаркетов в стране.
Магазин насчитывает 12000-14000 товарных позиций. И там уже помимо товаров на полке есть охлажденное мясо, охлажденная рыба, кулинария, которая готовится прямо в магазине, пекарня. В зависимости от масштаба магазина в нем может быть детская игровая площадка, небольшое кафе.

Третья сеть - Карусель - сеть гипермаркетов, их 94. Они удобны для редкого и массового отоваривания. Это 20000-25000 товарных единиц. Помимо пищевых товаров очень много других. Охват - 100000-150000 жителей.

Средняя чистая прибыль компании 2-3% (эта информация в виде годового отчета имеется в открытом доступе на сайте компании).
Понятно, что прибыль больше, но она уходит в инвестиции.
В 2018 году открыто почти 2000 магазинов, в этом году планируется столько же.
Открываются новые распределительные центры, в этом году: Казань, Новосибирск, Рязань и другие, соответственно, расширение автопарка.

10. Ну и в завершении - тот самый вкусный чай с Фабрики на прилавке в магазине:



До встречи в следующей публикации, где мы продолжим экскурсию на "кухне" X5 Retail Group, узнаем некоторые интересные моменты, полезные для покупателей, как выгодно приобретать качественно продукцию и как ее определить.
А также - что товаров отечественного и качественного производства много, мы просто о них мало знаем.

производство, интересно, Казань

Previous post Next post
Up