XVII век. Во Франции кровавая революция. В США война за независимость. В России - просвещённый абсолютизм.
Начало XX века. В России наконец революция. Остальные страны смотрят на это со смесью ужаса и злорадства: «и вас наконец достало».
XXI век.
Британия,
Германия и
Франция: «политика толерантности потерпела фиаско».
Россия: «А мы ещё лет сто подождём, пока нас накроет. Как обычно. Не волнуйтесь за нас».
Мысль первая, терминологически-болтологическая. Когда Британия или Франция говорят о «провале мультикультурности», они имеют в виду вполне конкретную лажу, которую неистово продвигали последние полвека. А именно: «Мы почему-то верили, что они интегрируются, а они, суки, мало того, что стали организовывать закрытые диаспоры, так ещё и предъявы нам кидают!» Я уверен, что никто из них не призывает отказаться от культурного и научного наследия арабского мира. Если мы под культурой и наукой подразумеваем алгебру, медицину и произведения искусства, а не право зарезать барашка на людной площади и закутать женщин в хиджабы. Согласитесь, есть огромная разница между местечковыми обычаями и культурой. Хотя и то и другое часто и напрасно называется одним словом.
Что имеет в виду Медведев, неведомо наверное даже ему самому. Особенно ему самому. Вероятно из его заявления следует, что мы не откажемся от бонусов других культур, что нельзя не одобрить. Я люблю шаурму, мне нравятся молдавские вина и песни, я уважаю ту систему воспитания, которая была у чукчей… Мне не хочется ходить исключительно в монокультурной косоворотке, хлебать деревянной ложкой из горшка щи, петь калинушку, расшибать пол лбом в молитве и бороться с нерусскими словами в языке. Думаю, многие меня в этом поддержат и без медведевских заявлений (шаурма - опционально). Так о чём тогда речь? Сдаётся мне, что происходит подмена понятий. Под видом «мультикультурности» некие люди пытаются навязать неравноправные отношения, при которые некоторые народы равнее других и им позволяется больше. И какие эти «некоторые», в общем то не секрет. Вы слышали о недавних чукотских погромах в Москве? После того, как группа чукчей в очередной раз избила русского парня, спасающего русскую девушку от поругания. А менты чукчей как обычно отмазали. И чаша народного терпения оказалась переполнена. Народ митингует, требует выкинуть Чукотку из состава России, а всех чукчей выселить вместе с Абрамовичем. Что, не слышали, смешно звучит? А всё потому что у людей претензии не к инородцам, как некоторые пытаются представить. Претензии к тому, что закон не один для всех. К тому, что правоохренительные органы правоохренели. Вот это бы и неплохо исправить. А от шаурмы и песен никто отказываться не собирается, вовсе нет. И все это понимают.
Равно как и в Европе никто не собирается отказываться от мультикультурности, как таковой. Что - британцев отрихтовать под французов? Очевидно, нет. Возможно потому что французы, приезжая в Лондон, не устраивают сырно-винных оргий под Биг-Беном, а если отдельные личности и дебоширят, то все (включая большинство остальных французов) воспринимают это не как проявление национальной самоидентичности, а именно как нарушение общественного порядка. Есть правила общежития, которых следует придерживаться в мультинациональном доме. Чтобы он не развалился. Почему это не должно касаться России?
Поэтому вышеозначенный спич Медведева, судя по комментариям на сайтах, воспринимается не как защита народных песен, а как «мы и дальше позволим вас рэзать, прикрываясь словами о защите мультикультурности». Это ли он имел в виду, уже неважно.
Вторая мысль, этнологическая. Вот вам и пассионарии и «умирающая Европа». Я ценю Льва Гумилёва, но пассионарность - отличная тема для интеллигентской болтовни, она забавно описывает былое, но пытаться применить её для прогнозирования опасно. Автомобили движет автомобильная сила, результат взаимодействия непреодолимой пассионарности бензина с вмещающим ландшафтом двигателя. DIXI.
Mirrored from
тайный блог aKry.
Поделиться, оценить: