Газета.ру любит тереть неудобные комментарии, так что на всякий случай скопирую себе в журнал.
Статья «Благое насилие». При виде текстовой сложности и наполненности фактами возникает иллюзия, что статья глубокая. Но после того, как вчитаешься, остаётся стойкое ощущение «лоскутного одеяла». Не очень понятно, что хотел сказать автор, заставив
(
Read more... )
Reply
По-моему, ошибка как раз пытаться выделить некую «песочницу», тепличные условия на ограниченном промежутке времени, где люди, заявляющие себя религиозными, ведут так, как нам нравится. При таком подходе нет проблем и нацизм оправдать, у него тоже много позитива было.
Reply
При моем подходе, конечно, получается что одна и та же вера сегодня и 500 лет назад (или та же вера в разных общинах) - больше выглядят как две разные. Но, если рассматривать этические воззрения, оно так и есть. Вот скоро, лет через 20, будет 500 лет Мюнстерской коммуне - ну так анабаптисты сегодня (амиши) и 500 лет назад немного сильно отличаются.
Изучение религии без изучения конретного социума достаточно абстрактное занятие.
Reply
Reply
Ну мы почти подошли к вопросу может ли существовать мораль без религии - весьма популярная в некоторых консервативных кругах в США тема. Докинз прав, что религия позволяет диаметрально противоположные интерпретации одних и тех же текстов. Я не понял почему на основании этого он отказал религии в праве иметь моральный базис - но он не только в текстах.
Так, похоже мне работать надо. Interruption.
Reply
Reply
Reply
А про мир Магомед говорил раньше, чем про войну (9-я сура кажется). Так что получается, что всё-таки война. Впрочем, кровавые споры между адептами того или иного направления ислама ничуть не уступали по накалу христианским баталиям. Поэтому наверняка мы услышим много толкований и обвинений в незнании сути ислама. :)
Reply
Ислам исключительно для примера, опять же горячая тема. В других религиях (как минимум, в христианских и еврейской) тоже самое.
Reply
Вы не читали Докинза, «Бог как иллюзия»?
Reply
Reply
В Сети книга лежит в изрядных количествах, да простят меня ценители авторских прав за этот намёк.
Reply
Leave a comment