Инфракрасная панорама, люблю я их.
Панорамы HDR можно делать несколькими способами. Программы вроде PanoramaTools или AutoPano умеют читать RAW и у них есть встроенные средства для создания HDR.
Однако у встроенных средств есть свои недостатки. Процесс
декодирования RAW и получения нужного света сложен и не вполне поддаётся автоматизации. Ну откуда PanoramaTools знать, что для вас значимо в светах или тенях и какую цветопередачу вы хотите получить? К тому же
декодеры RAW разные и вовсе не обязательно, что PT или AutoPano используют самые продвинутые и качественные.
Помимо этого, возможности настройки HDR у панорамных программ довольно ограничены. И это правильно, кесареву - кесарево. Панорамные программы в первую очередь должны клеить панорамы. А для HDR есть свои программы.
Поэтом предпочтительнее
способ, описанный Zsolt Zsigmond:
- Снимаете панораму в RAW. Выполняете необходимую цветокоррекцию RAW.
- С каждого RAW делаете три JPEG (или TIFF) - с разницей экспозиции в ступень. RAW часто позволяет проделать подобные штуки почти без потерь. Почти.
- Из каждого набора экспозиций склеиваете панораму - всего получится три штуки. Цимес в том, что вы клеете только одну панораму, и применяете её настройки к остальным, как шаблон.
- Эти три панорамы склеиваете в HDR в программе вроде PhotoMatix или Dynamic HDR (она часто даёт лучшие результаты).
Zsolt Zsigmond часто снимает с рук и не утруждает себя брекетингом, но нам никто не запрещает использовать штатив, панорамную головку и столько экспозиций, сколько захотим. Кадры от этого только выиграют.
Ага, утрированный-утрированный кадр, я знаю. Мне захотелось кича.