Рисование, микростратегии #1

Jan 08, 2015 01:13





(Сама идея не моя - перерисовал. Оригинал по ссылке, если кликнуть на картинку)

Начал тут потихоньку учиться рисовать скетчи. Результаты для progress tracking и общественного контроля выкладываю в фейсбукосвский альбом.

Как начал учиться, обнаружил, что есть совершенно разные ментальные стратегии-«алгоритмы» для разных видов рисования. Условно можно выделить параметры «источник изображения внутри в воображении / во внешнем мире, снаружи» (1), «рисую, как вижу / рисую, как должно быть» (2), «рисую дословно / рисую суть» (3). Это не двухпозиционные тумблеры, возможны самые разные сочетания.

Тему «рисования из воображения» я пока не исследовал, поэтому скажу, что надумал про второй и третий наборы.
  • «Рисую, как вижу» - это «режим фотоаппарата», всегда 2D. Короткий путь от глаза к руке. Нужно научиться не видеть объём, не различать объекты, а вместо всего этого бездумно, как матрица фотоаппарата, фиксировать сочетание тёмных и светлых пятен. Хотя звучит просто, нужно постараться, чтобы так научиться. Вдобавок, на самом деле тут скрывается куча специфических технически навыков, среди которых способы передачи света и тени, пропорции, нужные углы и кривизна линий…
  • «Рисую, как должно быть» - это «режим AutoCad». Может быть 2D (перенос по квадратам изображения на бумагу), может быть проекция 3D на 2D - весь мир вокруг представляется, как набор геометрических фигур, связанных друг с дружкой определённым способом - плюс инструкции, как «обтянуть» эти фигуры текстурой, и дотюнинговать, чтобы выглядело реалистично. Всё это проецируется на лист бумаги с учётом полупрозрачности некоторых объектов, а потом, как в 3D Studio, от источников света трассируются лучи, отражаясь, бликуя, создавая свето-теневую картину. В противоположность предыдущему варианту звучит сложно, но по сути, требуется просто запомнить какое-то число графических примитивов и правил с ними манипуляций. 

Оба перечисленных выше пути подразумевают практически дословное отображение образа - внутреннего или внешнего. Первому научиться сложнее, второму относительно легче, но это, фактически, технические навыки. Самое же интересное - рисование сути. Это и есть тот самый мой идеал, ради которого я учусь рисовать: несколькими линиями передать суть происходящего. Выступить в роли не copy-paste machine, а творца-интерпретатора.

Теперь задача: составить список микростратегий и придумать упражнения для их отработки. Разумеется, есть миллионы учебников по живописи, но я принципиально хочу сначала отработать сам, а после сверить.

Режим «фотоаппарата» в этом плане челлендж: с одной стороны, для обучения нужна обратная связь. С другой, идеальный «фотоаппарат» вообще не должен смотреть на лист, где рисует. То есть, отказаться от обратной связи. Поэтому надо ТРИЗовски придумать такой вариант обучения, при котором обратная связь и есть, и её нет. Пока приходит в голову только рисование на экране с помощью планшетки. Обводить полупрозрачные контуры какой-то фотки, например. Вариант два: ты смотришь только на рисуемое, а друг смотрит и туда, и туда, и нежно поправляет твои руки, если они начинают блудить.

C «CAD» в общем всё понятно. Ютуб полон видео «как нарисовать руки», «как нарисовать голову», и т. д. Садиться, и рисовать, рисовать, рисовать. Это несложно. Аналогично с базовыми техниками штриховки, изображения фактуры - тоже ютуб, тоже просто практиковаться.

Также не говорю про «двухмерный перенос». Этому учат в любой школе, и это совсем просто, все методики давно известны.

А вот про «рисование сути», я пока мало что придумал. Есть такая идея: 1) Взять N спичек. Десять, например. 2) На экране планшета открыть изображение. 2) Сначала обработать его - сделать постеризацию, может быть find edges, чтобы ключевые линии нашёл за тебя компьютер. 3) С помощью этих спичек прямо на экране выложить нужный набор линий. 4) Погасить экран, посмотреть, что получилось. 5) Скорректировать. Если надо, снова включить экран. Этот метод удобен тем, что если есть планшет, то можно практиковаться хоть в метро, хоть на работе в обеденный перерыв. А практика рулит.

Далее можно добавить гибкие проволочки, сокращать число спичек. Не обрабатывать изображение. Выкладывать не на экране, а на бумажной фотографии. Выкладывать линии не двухмерных картинок, а наблюдаемых сценок - например, сделать себе мини-панель с двусторонним скотчем.

Завтра попробую. У кого какие идеи по любому из пунктов?

p.s. На картинке с Ганеша я сначала нарисовал скетч, а потом быстро обработал его в Lightroom с помощью корректирующих кистей. Просто для удовольствия - это не часть обучения. Лайтрум позволяет делать такие трюки очень быстро и удобно, не ограничивая область своего применения только обработкой фотографий.







содержаниевся фототематикатолько фотографиимыслиновостиобзорыинтересноеalex-krylov.ru

lightroom • рисование • скетчи

lightroom, рисование, phtg, психология

Previous post Next post
Up