Давно хотел выложить исторические фотографии того, как в 2010 году появился на горе Всебожья под Томском храм Световита с его чуром. В прошлом году осенью уже выкладывал небольшое описание и
видео по этой теме:
"... 24 апреля 2010 года произошло знаменательное событие - воздвижение храма Световита на реке Томи. В этот день на капище, что на горе Всебожья под Томском, четыре русских человека, трое мужчин и одна женщина, каким-то чудом на своих руках через лес, по колено в талом весеннем снегу занесли вырезанный настоящим сибирским мастером из сибирской же лиственницы, почти двухметровый в высоту и в обхват толщиной, килограммов за 200 весом чур Световита. И мне в этой жизни посчастливилось стать одним из них. И с этого действия много, что началось такого, чего раньше никогда нигде не было. А теперь есть..."
1. Вот таким образом по лощине, в которой тогда еще оставался снег мы чур и тащили волоком. Довезли до нужного километрового столбика трассы на "ГАЗеле", а дальше уже по лесу на руках. На фото здесь Николай и Владимир, которому и пришла годом ранее мысль установить чур Световита в Томске. Хотели сначала на месте основания Томска поставить - Воскресенской горе, где у нас Музей истории города и деревянный острог располагаются, но в мэрии нам не разрешили. Поэтому после ободрения
Саньяна (Виталия) решили везти на капище.
2. Коля с Вовой держали трос так, я по центру и чуть впереди, а Юля толкала сзади сам чур. Так мы медленно, но верно продвигались к цели.
3. Попросил ребят попозировать мне :)
4. За нами оставалась такая вот колея.
5. Привал. Конечно, все уже давно мокрые. На заднем фоне виднеется чур. Под бревном виднеется Юля :)
6. Коля на проталинке.
7. Алексей сфотографировал сам себя. Передает привет потомкам.
8. А это уже самая первая фотография после того, как мы затащили чур на саму гору, где капище, сам этот процесс, конечно, снимать было некому. Сейчас я не понимаю, как мы смогли тогда это сделать. Одно дело тащить по снегу, пусть мокрому и проваливающемуся, но все-таки по ровной поверхности. Совсем другое вверх на гору, с которой снег почти сошел, а тот, что оставался, очень быстро превратился в грязную кашу, которая скользила под ногами так что не было возможности зацепиться и самому устоять, не то что двухсоткилограммовое бревно волочь. Я почти не помню это действо, поскольку вложился в него полностью, вроде чур пару раз соскальзывал вниз, использовали какие-то палки, подпирали ими. Зато хорошо помню одно - ощущение звенящей радости пространства вокруг, смешанной с недоверчивым изумлением и удивлением его же, ощущение огромного множества ясных глаз и пронзающих душу взглядов со всех сторон, будто со всех уголков вселенной слетелись посмотреть на происходящее невероятное для нынешней эпохи событие. В человеческой жизни очень редко бывает так хорошо, как было мне в те несколько часов. По фотографии видно, что другие испытывают примерно то же самое.
9. Решил последовать примеру Юли и тоже обнять чур.
10. Вот эти томские ребята и девчата :)
11. А тут только ребята.
12. И тут.
13. На месте этого дхуни будет установлен чур Световита.
14. Колесо Лады на капище.
15. Знак Семаргла Огнебога.
16. Последнее фото в этот день 24 апреля, нам уже пора уходить. Эту дату я запомнил на всю жизнь еще и потому, что в этот день родился мой второй сын, и как раз 24 апреля 2010 ему исполнился год.
17. А это уже следующий день - 25 апреля. Думаем как установить чур. В центре дхуни уже пробурили ручным буром глубокое отверстие, теперь надо как-то поднять чур и попасть в отверстие вот этой зеленой трубой, которую тоже уже прикрутили к основанию.
18. Примеряемся, распределяем задачи.
19. Юля была направляющим.
20. Первое фото после установки.
21. Работаем дальше.
22. Уже темнеет, но мы продолжаем трудиться.
23. А это день первой встречи волхва Саньяна с чуром Световита, до этого он его еще вживую не видел, хотя
эскиз мастеру-резчику он как раз рисовал, и процессом установки дистанционно руководил.
24. Это я сфотографировал лик Мокоши.
25. И лик Перуна в ожидании Витали.
26. Волхв и Световит.
27. Виталя фотографирует чур.
28. А вот сама эта фотография с его камеры.
29. И еще эта.
30. Продолжается работа с чуром, видно, что уже появилась насыпь в основании, дхуни у каждого лика. Заодно обновляем другие элементы капища.
31. Теперь чур выглядит вот так. Лик Велеса.
32. И вот так.
33. Начало мая месяца. Подготовка к церемониальному освящению чура Световита волхвом. Все предыдущие фотографии были до освящения.
34. Лик Перуна. Фото с той же церемонии.
35. А это уже после церемонии. Видно, как догорают поленья в дхуни Велеса.
36. В дхуни Перуна.
37. И Сварога.
38. Практически все догорело.
39. Фотография в первый день лета 2010 года. Мы готовим кострища для следующей церемонии. Сейчас чур уже живой, можете сравнить с первыми фотографиями.
40. Дальше несколько фотографий с самой этой летней церемонии.
41. Мокошь.
42. Церемониал начался. Первым возжено кострище Сварогу, чей лик, смотря на восток, первым встречает Солнце.
43. Сварог.
44. Перун.
45. Свет над Мокошью.
46. Велес.
47. Еще один церемониал конца июня. Возжены кострища всем четырем ликам чура.
48.
49. Огонь Перуна.
50. Матерь Мокошь.
51.
Ведь время неслышно - так утро прошло,
Оставил я шумных кварталов систему,
Я в храме, где залы колонных берез
И своды живые зеленой прохлады.
Здесь небо живое в ветвистых садах
Как мать: нежно-нежно хранит эту тайну.
Которой созвучно дыханье в прозрачной листве
И множество флейт, колокольчиков,
Звучащих в потоке ласкающей воли.
52.
Здесь, в царстве мелодий, просветов,
Лучей, пьянящих дыханий нектаров -
Все остается нетронутым волей твоей,
Лишь воля Неведомых в сердце пустом
Мелодию виденья всего обо всем
В едином пространстве извечно играет.
И здесь ты крещение примешь свое.
Уйдешь ты туда, где тебя больше нету.
Навеки свободный, лучащийся дух.
Я песнь твою допою, если буду.
[из книги
"Веда. Постижение Руси. Начало XXI века"]
Еще материалы по теме:
-
Эволюция русских богов на Томской земле: почитание Бога в форме. Перун.
-
Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычества к красоте и славе Русских Божеств.
-
Освящение чура Перуна 9 мая 2014 года: шесть сердец Господа Перуна.