Эволюция русских богов на Томской земле: почитание Бога в форме. Перун.

May 04, 2014 23:32

Этот журнал и его материалы растут из самых глубин беспредельного сердца Руси - Сибири. В проекции на тело Земли территория Руси в целом соответствует полушариям головного мозга, а район, где расположен город Томск - таламусу и гипоталамусу. А вот в проекции на тело самой Руси Сибирь, на мой взгляд, - это ее сердечный центр, анахата, а окрестности Томска - золотой лингам духовного сердца. Ну, просто, когда ходишь по этим окрестностям, то глаза души во всем окружающем видят именно его свет.

Вокруг этого золотого лингама внутри цветка Жизни на берегу светлейшей горной реки Томи и сидят на своих асанах сибирские йоги, как древние риши вокруг господа Шивы, медитируя во славу земли Русской. Той, чье могущество, говорят, Сибирью прирастать будет.

Алхимия сибирской йоги многогранна, помимо благословения Богов Южного полушария нашей общей Матери ( мате и калабаса) она опирается и на формы духа Северного полушария - русских Богов. В нашей йогической практике наработаны определенные каноны такого алхимического взаимодействия с Божественным в виде огненных церемоний на внешнем плане, являющихся точной проекций строгих векторов духа плана внутреннего.

Один из видов такого взаимодействия - почитание Бога в форме. Традиционно на Руси для этого использовали вырезанные из разных подходящих пород дерева фигуры - чуры, опять же представляющие собой точное внешнее выражение внутренней формы соответствующего Божества. Естественно, реализовать тонкую форму в плотной физической материальности может только настоящий алхимик, творец.

Вот об одной из таких форм и воплотившем ее алхимике-творце-резчике и пойдет дальше речь.



Зовут творца Чернов Сергей Николаевич, работает он в Томском механико-технологическом техникуме с 1994 года мастером производственного обучения первой квалификационной категории, его же и заканчивал. Преподает изготовление художественных изделий из дерева уже 20 лет, лауреат премии Томской области «Человек года» в номинации мастер производственного обучения. Сибиряк, родился и вырос в деревне Кожевниковского района Томской области.

Резать начал с самого детства, а так как дерево в Сибири самый доступный материал, то к нему душой и прикипел, хотя металл тоже уважает и работать с ним умеет, например, необходимые для дела нестандартные инструменты изготавливает себе сам. Металл, говорит, тоже пластичный и работать с ним интересно.

Вот я и Ладомир в гостях у мастера Сергея (в синей униформе) в его рабочем закутке, расспрашиваем о таинствах его алхимии:



Познакомились мы с Сергеем в начале 2010 года, тогда мы искали мастера, который бы смог воплотить в дереве светлейшее божество Световита, и таким мастером стал Сергей. А почти двухметровый чур Световита, вырезанный из сырой лиственницы, стал для нас отправной точкой действа почитания божеств в форме. Хотя, с чурами велась работа и раньше, но не в таком масштабе, и сами чуры были не такого уровня исполнения. О чуре Световита пока можно посмотреть вот здесь, а в скором времени сделаю про него отдельный пост с фотографиями.

Следующим шагом на пути эволюции русских богов на Томской земле стал чур Перуна, вырезанный Сергеем по заказу нашего друга Снегиря из московской родноверческой общины и находящийся сейчас в Москве. О нем тоже расскажу отдельно с фотографиями, а здесь только одну приведу.



И вот уже третьим витком эволюции явился Томский чур бога Перуна, который мастер резал по заказу его жреца Сокола (
rarog2012), кстати, об этом можно будет Сокола расспросить в комментариях. Думаю, он сможет добавить много интересного, взять хотя бы то, что в этот раз чур рождался больше года. Как раз по поводу этого чура мы и встречались с мастером, и далее все фотографии - того, как этот чур рождался, начиная с полена и до последнего штриха. Точнее, не совсем еще до последнего, поскольку таковым станет церемониальное освещение получившейся формы, которое проводит волхв Саньян. Может быть, об этом тоже будет возможность сделать пост.

1. Для Сергея очень важно вдохновиться темой, видеть и чувствовать, насколько значимо это для самого заказчика, понять его замысел в целом, погрузиться в него. Вообще резьба чуров в нашем случае - это сотворчество трех сознаний - волхва, резчика и жреца. У волхва рождается образ божества, он делает первичные наброски, эскиз, обозначает смыслы, задает символы, устанавливает границы формы, передает мастеру послание и луч. Мастер, имея перед собой обозначенные рамки, заполняет пространство самостоятельно проработанным содержанием - это целиком и полностью его алхимия, в ходе которой ему часто приходится сравнивать с землей горы фактического материала, изготавливать необходимые нестандартные инструменты, решать кучу других задач. А жрец вдохновляет обоих устремлением своей души и питает идущий процесс своей энергетикой.



2. Скажу честно, мастер Сергей меня поразил. У меня крутятся на языке всякие слова восхищения этим человеком, мы плотно общались пару часов, сидя в его закутке студенческого класса. И хотя, он человек закрытый, как сам про себя говорит, но, по-моему, для меня он был открыт, и была бы у нас возможность, мы просидели бы и дольше. Но дело даже не в этом, я увидел в нем творца, сильную и благородную душу, а это нельзя закрыть от тех, кто умеет это видеть и ценить в нашем мире. И к такой душе слова восхищения как-то не пристают, даже выговаривать их не хочется, они ощущаются как бы не к месту рядом с такой душой, лишнее, как щепки от будущего Перуна на фото ниже.



3. Сергей обладает колоссальной силы устремлением, в своей алхимии он находится весь целиком, как он говорит: "Мне ничего не надо, мне резать надо". И главное - найти на это время, потому как, если у него нету 2-3 гарантированно свободных часов, то он за работу не берется даже, и работает один, чтобы никто не мешал, не отвлекал, не сбивал настрой.



4. Вообще интересная у него в помещении атмосфера, такая необычная смесь школьного класса, ремесленной мастерской, мастерской художника и все это пропитывает тонкий привкус храмового пространства.



5. Сначала такое ощущение, что попадаешь в реальный живой нижний даньтянь, постоянно функционирующий здесь алхимический тигль, наполненность, устойчивость, проработанность, на самом деле формируемая годами. Потом, прислушиваешься и начинаешь замечать следы выхода в средний даньтянь и даже в верхний, которые зафиксированы в этом пространстве. Хотя сам мастер подобными классификациями и понятиями не заморачивается.



6. Тщательно и кропотливо прорабатывается каждый штрих каждой детали композиции.



7. Поиск, доработка, переработка идет постоянно. Настоящий мастер никогда не бывает полностью доволен тем, что у него получилось. Для стороннего наблюдателя может казаться, что он созерцает совершенство, а для Сергея - это лишь вынужденный компромисс на данный момент. Потому что: "Вот здесь я бы теперь сделал так, а не так, а вот здесь чуть-чуть не хватило и т.п.". Это и есть его духовная алхимическая практика - постоянная шлифовка граней внешнего материала, имеющая прямую связь с процессом своего личного внутреннего делания.



8. Когда видишь только результат творчества, и перед твоими глазами не проходят все его этапы, плюс ты еще не имеешь возможности соприкоснуться с мастером и его рабочим пространством, то ты не можешь понять истинного величия вообще человеческого духа на этой Земле, для чего он сюда забрел, этот дух. От этого непонимания потом много проблем получается.



9.



10. Глаза Перуну Сергей не оформлял до последнего. Говорит, как-то не хотелось, чтобы он на меня смотрел.



11.



12.



13. Для того, чтобы сделать такую выемку, чтобы голова лошади выступала из основного массива, понадобилось изготовить специальные резцы. У настоящих мастеров со временем собираются целые "коллекции" резцов, больше сотни и все разные.



14. С орлом тоже пришлось потрудиться. Сергей собрал и изучил кучу материала об орлах, как они сидят, как держат голову, крылья, какой у них взгляд и т.п.



15.



16. Центральный символ Перуна - шестилепестковый цветок Жизни.



17. Здесь как раз на фото видно как мастер прорабатывал тему лошадей. Ведь ему приходилось находить приемлемый компромисс между реализмом, символизмом и рамками самой композиции.



18.



19.



20.



21. Чур Перуна практически готов.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29. И все равно настоящее внутреннее делание не прекращается никогда. Уже после того как, казалось бы, все было готово Сергей вернулся к глазам Перуна и внес некоторые правки. Присмотритесь, глаза на фотографиях № 29 и 30 отличаются от предыдущих.



30. Тут Перун уже в доме своего жреца Сокола, ожидает церемонии освящения.



резчик, русские Боги, Томск, чур, дерево, цветок жизни, творчество, дух, алхимия, анахата, Русь, Алексей, Перун, мастер, Сибирь

Previous post Next post
Up