Размещаю материал от
Насти - ярой последовательницы
традиции сибирского алхимического матепития, которая в начале января этого года наконец-то осуществила свою давнюю мечту и приобщилась к традиции напрямую :) Предыдущие подвиги Анастасии отражены вот в этих публикациях (и комментариях к ним):
-
Вдохновение первого опыта самостоятельного освоения традиции алхимического матепития.
-
Самостоятельный опыт №2: "засветился и тут же накрыли".
Есть смысл освежить их в памяти перед прочтением данного материала.
- - - - - - -
Поездка в Томск.
Давно я этого хотела. И вот ближе к Новому году так все складывалось, что удалось наконец осуществить свою голубую мечту. Праздничные дни, возможность на что съездить, у кого остановиться и наконец договориться об удачном времени занятия. Назначили на 4-е января 2014. 2-го я уже уехала. Решила, так сказать, сразу начать год с четких движений в нужном направлении. Смотрела по календарю, там первые лунные дни как раз, время строить планы, начинания свои воздвигать. По славянскому календарю Велесовы дни.
Когда долго чего-то жаждешь, ждешь, ты живешь этим, но как бы в прошлом, теми былыми яркими картинками. А на самом деле все уже не так. И постепенно я перестала ждать чего-то и уже ближе к поездке, просто все так складывалось как положено, как надо, но уже без особого антуража. Все есть как есть и все на своих местах. И я оказалась в Томске в свое время и на своем месте, которое правда потом жутко неохота было покидать, прямо отрывала себя пока ехала.
Собственно, о занятии теперь.
Встала утром в 7-00. Встретились с Лешей на перекрестке около 8-00. Доехали до остановки, где нас ждал Ладомир (
ladomirl). Там выяснилось, что еще
Ратмир подъедет, и уже кто-то был на месте и еще кого-то ждем. Народ подгребался постепенно. Собралось вместо предполагаемых 5, аж 11 человек. Помимо новеньких оказались рядом и старые ученики
Виталия. Компания довольно разношерстная так сказать - и по возрасту, и по уровню знаний и умений. Но, видимо, так надо было. Мы когда планировали занятие, первоначально я думала даже просто вдвоем с Лешей посидеть, потом он предложил Ладомира подключить, а потом и девчонок своих. Сначала во мне что-то воспротивилось, а потом решила, почему и нет. Обычно занятия они проводят групповые, значит так лучше, коллективная работа должна быть. Ну, и в конце концов, все равно доедет тот, кто сможет, и будет как богам угодно в итоге.
Уселись все на 2-м этаже, почти вкруг. Леша на юге в центр, я за ним по правую руку, Ладомир по левую. Остальные перед ним на всеобозрение как бы вкруг расселись.
Мои
самостоятельные занятия и это первое живое, среди реальных представителей традиции - разные вещи. Но есть и схожие моменты, и свои плюсы, и в том, и в другом.
В общем-то, мое сформированное намерение осуществилось и я была уже готова следовать четким указаниям и никуда не отвлекаться. Мне важно было получить инструктаж для самостоятельной последующей практики дома. И я его получила. Леша все по порядку по полочкам разложил. Всю последовательность этапов, их смысл. И, безусловно, эта предподготовка очень важная часть - как фундамент, который тебя крепко держит и не дает улететь, разрушиться или свернуть не в ту сторону. Главное - проработка низов, своего дна калабаса-тела. Все внимание было на Муладхару, на землю. Потом уже шли выше.
С самого начала занятия все уже было знакомо, т.к.
много читала о практике матепития, пробовала сама, вроде Леша все уже знакомое показывал и рассказывал. Но потом, конечно, стала фиксировать то важное, чего не освоишь сама, не посмотрев собственными глазами - как калабас в руках правильно держать (2 варианта есть), как его можно потрясти вкруговую перед собой, какую позу занять, чтоб сиделось хорошо и четко, представить желтый квадрат, а ты в его центре сидишь, пускать стрелы вниз, в область промежности, дабы все там расслабить, убрать напряжение, проникать сознанием во все уголки тела...
В целом, можно выделить три ключевых этапа:
1 - это занять нужную позу;
2 - работа с мате, первые глотки;
3 - подъем энергии, ощущение столба.
Теперь кратко об этих основных этапах.
Само матепитие - как некий ритуал,
священнодейство, в котором важны все мелочи и, особенно, предподготовка тоже. Важно место и время, хорошо сидеть на восходе или закате Солнца, в определенные лунные дни или моменты особых планетарных аспектов. Мы как раз устроились утром, когда рассветало, добавилось нам энергии огня. Также надо подобрать удобную одежду, желательно из натуральных тканей, дабы тебе было комфортно сидеть в ней и легко. Нужна подстилка и нечто, чтобы накрыть нижнюю часть тела, что ниже пояса. Ничего не должно отвлекать, но все должно быть уравновешенно и окутано комфортом во всех мелочах. Можно зажечь свечу (элемент стихии огня), использовать натуральные камни, минералы, все, что посчитаешь нужным для проведения тонкой алхимической работы по использованию элементов всех основных стихий - земли, огня, воды и воздуха.
1. Поза, понимание калабаса, сравнение тела с калабасом.
Калабас как раз представляет стихию земли, и наше тело тоже подобно ему. Все внимание в зону промежности, там обычно чувствуется напряженность. Осознанно, направляя туда все внимание, мы стараемся там все расслабить, убрать блоки. Ногу стопой, пяткой упираем прям в промежность, другую кладем сверху. Занимаем позу такого треугольника как бы, с прочным широким основанием, и острой головой-макушкой вверх. Главное, конечно, низ - твердая опора, дабы не качало из стороны в сторону, сидеть неподвижно, как скала.
Берем в руки калабас (есть два варианта, мне больше понравился, когда ставишь его четко в центр ладони, когда его пипка, место среза от стебля, как раз соответствует центру ладони, а другую руку под первую). Держишь так его внизу в ладонях напротив нижних центров своих. Насыпав мате на 2/3 или хотя бы наполовину, закрываем горлышко ладонью и встряхиваем калабас, дабы мате перемешалось однородно и пыль оказалась наверху. Можно перетряхивать мате в калабасе на уровне Манипуры.
Ссыпаем мате под углом 45 гр., вставляем бамблилью. Потом ее больше не трогаем и не передвигаем. Бамбилья тоже имеет свой сакральный смысл, эта тонкая трубочка ассоциируется с сушумной - канал, который идет вдоль позвоночника, соединяет нижние центры с верхними, по нему поднимается энергия, соединяется Небо и Земля. Выстраивается вертикаль духа. Это наша лесенка в небо, по которой мы будем постепенно подниматься, выстраивая свое тонкое тело. Но без физического невозможно это сделать. Потому наше тело - это дар, который надо ценить, беречь и наполнять сознанием. А мате как чудодейственный напиток, который дает нам энергию, питает наши тела. Дает нам заряд на этот подъем.
И у мате есть свой дух, который можно ощутить. Сперва, когда насыпаем мате в калабас, потом заливаем его в первый раз водой (не кипятком и не холодной, но горячей еще, так, чтобы было комфортно пить, не обжигаясь, вообще наличие комфорта очень важно на всех этапах). Так мы совершаем некое священнодейство, пробуждаем дух мате в калабасе, взываем к нему, дабы он стал нам в подмогу. Потом берем в руки калабас, ощущаем его тепло, которое по рукам расходится и дальше по всему телу. Вдыхаем его аромат. Можно поднести к лицу, прислонить к глазам.
2. Первые глотки мате, его постепенное воздействие на тело.
Подносим бамбилью к губам. Тоже сакральный момент. Вообще все матепитие - целый ритуал, к которому надо готовиться и осознавать значимость каждого действия и этапа. Итак, не торопясь, делаем первый глоток. Набираем немного мате в рот и начинаем булькать им, растирать по небу, точку под верхней губой, втирать в десны, цокать, стучать зубами (так сознание проникает даже в кости). Мате надо хорошо сдобрить слюной, тогда оно не будет горьким, и превратится в нектар, который мы будем понемногу сглатывать, частями. Так мы задействуем вкусовые рецепторы, организм сонастраивается с мате, на определенную работу. Постепенно проглатываем, и мате достигает нижних центров, тазового дна.
Вместе с мате мы двигаемся сознанием-светом вглубь нашего тела, освещая все его темные закоулки. Держим непрерывную концентрацию, но вместе с тем, двигаемся свободно, не навязывая себе ничего. Не придумывая состояния. Еще важно подключить дыхание. Дышим так, что со вздохом тело как бы наполняется, надувается как шар. Дыхание помогает сознанию наполнять тело. Действуем в унисон дыханием-сознанием-продвижением мате по телу.
Если все делать правильно, то потом переходим на следующий этап, когда энергия из нижнего центра, из Муладхары, начнет продвигаться вверх по Сушумне.
3. Подъем энергии, выстраивание вертикали, ощущение столба.
Этот этап у меня на занятии не получилось прочувствовать, задержалась на предыдущем еще. Видимо, мало внимания ранее всегда уделяла этой зоне, много темных сторон нашла, и совсем зарылась в своей земле.
Если получится наполнить нижний даньтянь энергией, и она начнет подниматься вверх, то может возникнуть ощущение столба сзади, такой твердой опоры. Ты, получается, становишься как бы вбит прочно в землю, но можешь и подняться вверх.
Сравнение самостоятельного опыта и коллективного, от учителя ученику:
С одной стороны, хорошо, когда есть ведущий, так сказать, он все четко по порядку говорит, рассказывает, показывает, что, как надо делать. И ты просто слушаешь и повторяешь, голос еще, можно сказать, так ровно, спокойно звучит (как ручеек журчит), и тебе тоже спокойно. Но, иногда охота было на паузу нажать. А то ты еще не проделал нужный этап до конца (а я делала все не торопясь, дабы лучше прочувствовать), а тут уже на следующее переходят, еще какими-то дополнительными описаниями-сравнениями отвлекают, которые вроде и хочется послушать, но, если от своей внутренней работы отвлечься, то можешь что-то упустить. Так что, получилось, что вроде и все старалась как губка впитать, запомнить, зафиксировать, а, с другой стороны, вышло наверно все же как-то все вприпрыжку делать: только на одном зафиксировался, потом, раз, на другое перескочил, так по вершкам и прошелся. И мате даже мне на общем занятии не получилось распробовать и ощутить сполна, как положено.
Одной, когда никто не отвлекает, и ты полностью включен во внутренний процесс, можешь включить все свои органы восприятия, все вкусовые ощущения, в каком-то плане, может, лучше. Тут, вроде как и народа много, чувствуешь себя частью чего-то важного, общего. Структура такая плотная, каждый как кирпичик в общей стене. Все сели так почти вкруг и собой как такой костяк образовали. Застава такая мощная, где-то звено послабее, где-то сильнее, но все в целом в связке, скрепляют единство. Со всех сторон слышно громкое булькание, кто кряхтит, кто переминается с места на место. Вроде как и отвлекаешься на это, но ведущий говорит - сосредоточьтесь внутри себя, не отвлекайтесь. Но звук не выключишь, все равно посторонние шумы доносятся, хотя это тоже как показатель всеобщей работы.
Я села вплотную к стене, дабы иметь опору, так что получилось подольше посидеть почти не меняя позы, не перекладывая ноги туда-сюда. Немного были в спине неприятные ощущения.
Важным для меня все же была установка на проработку низа, своего даньтяня. В принципе, концентрация в этой зоне и не дает отвлекаться и улетать куда-то. Ты как бы прочно заземляешься, и сидишь именно здесь и сейчас, чувствуешь свое тело и работаешь именно с ним. Укрепляешь дно своего калабаса.
Затем снизу энергия вроде как бы должна была начать подниматься вверх, по позвоночнику, и возникнуть ощущение такого столба сзади. Что ты прочно как бы вбит в землю имеешь основу, четкую вертикаль. Есть куда подняться. У меня эта вертикаль ощутилась больше как именно костяк, такой тонкий клинок типо сзади вбит, сверху вниз, от головы. Но, по сути, до этого этапа я толком не смогла дойти, не получилось с первого раза, т.к. застряла на предыдущем этапе, не доработала его.
В целом, никаких мыслей и воспоминаний не было. Я была просто здесь и сейчас, и внимала окружающему, действовала по указке. И мне показалось, все быстро закончилось, большая часть ушла на подготовку и предподготовку, на вступительные речи. Само мате по сути только первые глотки сделали, а потом вторым заходом, кто сколько успел понемногу и пошли движняки, хождения, обсуждения.
В общем, я конечно, рада была, что попала на занятие, осуществила давно задуманное, и тем более еще увидела гораздо больше единомышленников, чем предполагалось. Ощутить себя частью одного целого тоже хорошо.
Вот здесь материал по одному из предыдущих занятий:
Передача живой Традиции сибирской йоги от сердца к сердцу и из уст в уши: первый опыт.