прекрасный пост о гетерах.
особенно заинтересовали рассказ об Аспазии и о Фрине.
http://akostra.livejournal.com/friends?skip=10Аспазия возглавляла "гетерский дом", в общем-то притом чистой воды, но туда приходили тусоваться весьма вумные и талантливые товарисчи. Так что по совместистлеьству притом стал и салоном.
Сразу вспомнилась история, которую я услышала в "Исторических байках" (и буквально вчера о ней вспоминала, когда вспоминала же про свою прогулку по Елагину острову
http://akostra.livejournal.com/429153.html)
В петербуржском высшем свете некую графиню называли Царицей салонов. Она была и красива, и умна, и обворожительна. Лермонтов посвятил ей свои стихи. Звали её Юлия Павловна Самойлова. В окрестностях Царского села ей принадлежала Графская славянка. Летом на вечерах в её саду собирался весь цвет столичного общества и Царское село пустело. Чтобы вернуть прежнее оживление в Царское село император Николай Павлович предложил графине продать ему Графскую Славянку. Просьба императора - это приказ. Графиня поджчинилась, но продавая имение, сказала: "Передайте императору, что ездили не в Славянку, а к графине Самойловой и, где бы она не была, будут продолжать к ней ездить". Как-то вечером Юлия Павловна поехала на стрелку Елагиного острова, пустынную в то время. "Вот сюда будут приезжать к графине Самойловой", - сказала она. И действительно, буквально со следующего дня в этом диком уголке начали собираться поклонники графини, чтобы удостоиться беседы с нею. Так за какие-нибудь две-три недели стрелка Елагина острова стала местом собраний для всего аристократического общества Петербурга.
http://akostra.livejournal.com/418624.html#cutid1А Фрина кроме всего прочего была ещё и вдохновительницей для художника Апиллеса в написании картины "Афродита Анадиомена".
К сожалению, картина не сохранилась, но о ее ценности можно судить хотя бы, что когда ее приобрел для себя Октавиан Август, то он простил долги жителям острова Кос, где она находилась на сумму эквивалентную 100 талантам. То есть 2,5 тонны золота. При нынешней цене в 1747 долларов за тройскую унцию сумма составляет около 140,5 миллиона долларов. Вот так то… И это мы говорим только о материальной стороне дела, а в творческом плане это полотно просто бесценно. Картина Апеллеса стала основой для целого ряда известных живописцев, начиная с Боттичелли и заканчивая Пикассо.
И да - эта все те вариации барышни "в раковине", выходящей из моря.
Плюс продолжение рассказа о буковинском дворце, что в Черновцах.
Я уже восхищалась им вот тут:
http://akostra.livejournal.com/546786.htmlА сейчас и продолжение любования этой красивостью и не только (сожжёная библиотека с иконами - эээх):
http://bellezza-storia.livejournal.com/155188.html