Рязань. Часть 5-я. Окские горизонты. Белоомут. Окончание

May 31, 2024 16:15

Предыдущая часть: https://akostra.livejournal.com/1679424.html

ОДна из самых шикарных фотографий.
Мы сделали себе для фото стартового прекрсного осётра.
И вот во время поездки по Белоомуту мы нашли его папу!!! Папа, правда, судя по взгляду, отказывается признавать отпрыска...



А я тем временем расскажу о переправах. ПАромных.
Мостов тут практически нет. Зато действуют паромные переправы, что важно - бесплатные!
Больше всего заинтересовала Ловецкая переправа.
Такие мостки-трапы раньше не встречала.
При том что я фотографирую с парома, который на данный момент возит


Одна из старейших переправ через реку Оку - это Ловецкая паромная переправа.

Издавна местные жители здесь переправлялись, как и в районе сёл Дединово, Верхний и Нижний Белоомут, Любичи и Слёмские Борки на лодках и небольших паромах, рассчитанных всего на несколько подвод, с канатной ручной тягой.
С 1950-х годов XX века паромы начали буксировать катерами. Это требовало мастерства и навыков.

Ловецкая паромная переправа - особенная, она располагается в таком месте, где река имеет сильное течение с характерными особенностями - даже в сильные морозы лед на реке в отдельных местах  остается ненадежным - его подмывает снизу вода. Ходить по такому льду тоже очень опасно.
В весеннее половодье и осенние разливы, жители села оказываются буквально на острове. Вода перекрывает подъездные дороги к Ловцам со всех сторон по левому берегу. Единственное сообщение с «материком» остается либо по воздуху, либо по реке. Особенности местности не позволяют построить в этих местах и обычный мост.
Много лет ловчане ждали решения насущной и жизненно важной для них проблемы - постройки устойчивой круглогодичной переправы, которая будет работать регулярно. И вот в 2016 году в истории Ловецкой паромной переправы наступила новая эпоха.
Во время строительства и проведения работ по реконструкции были отремонтированы причалы, расширена подъездная дорога, установлено освещение, поставлены для дополнительной безопасности шлагбаумы.
На причалах сконструированы специальные подъемные механизмы, которые позволяют регулировать высоту подходов, обеспечивая безопасный проезд автомобилей и пересадку пешеходов в любое время года вне зависимости от уровня воды в Оке.Сегодня за сутки через паромную переправу в Ловцах проезжает более 200 - 250 автомобилей.  Паромная переправа привлекает и туристов - отличные виды, впечатления и объект для фотосессий.
(автор текста Ольга Иосипенко)
https://vk.com/bookmarks?from_menu=1&w=wall-202467797_2193

Много фотографий с переправ.


Мы в машине, а вот пассажирка самостоятельная


Забавно наблюдать, как катерок направляет паром. Паром тянет трос, если что...




Рай для рыбаков


Немного фотографий-приближений с фотоаппарата.
Какой домик!




Какие берега!!!


Погода пыталась испориться в какой-то момент, был сильный ветер, но стихло. Мы дождя не застали в итоге.




Кажется, дачные посёлки, а вот и креативчик!




Как же без котиков?


Кто здесь?!
И адрес интригующий...


Ещё церковь и церковь шикарная!
Церковь Воскресения Христова (Ловцы)

Впервые каменная Церковь Воскресения Христова, была построена в селе Ловцы в 1744 году, и освящена с приделами в честь пророка Илии и апостола и евангелиста Луки. В 1835-1843 годах на её месте была возведена новая Церковь Воскресения Христова. Однако её трапезная часть, с приделами в честь Рождества Пресвятой Богородицы и апостола и евангелиста Луки, была построена намного позже, так как освящение приделов состоялось только в 1873 году [2]. Церковь была закрыта в 30-е годы советской властью.

И церкви-то больше, значит, и сёла были не маленькие...




Жалко колокольню...






А в колокольне инетресная расстекловка круглого окошка!




Дединово известно с XV века, было дворцовым селом, доставлявшим рыбу на «обиход» государя (царя). До 1781 года село являлось частью Пахрянского стана Коломенского уезда, принадлежало Михаилу Измайлову, который по бездетности продал часть села своему кузену Петру Измайлову.
Летом 1667 года в Дединово была по царскому указу основана первая в России крупная судостроительная верфь европейского типа. На ней при Алексее Михайловиче был построен первый военный государственный корабль «Орёл» (1667-1669), предназначавшийся для плавания по Каспийскому морю, но после восстания Степана Разина в 1671 году заброшенный в Астрахани.
В 1667 году в селе стали строить большие военные корабли для сопровождения купеческих караванов, плававших по Каспийскому морю в Персию. Именно здесь на фрегате «Орёл» впервые был поднят флаг, сшитый из равного количества белой, синей и красной ткани (точная форма его рисунка неизвестна, но он считается первым российским флагом). Позже на Дединовской верфи построили ботик, на котором юный Пётр I учился ходить под парусом. На верфи работали 11 голландских и до 30 русских мастеров. Достоверно известно о 4 построенных на верфи крупных военных кораблях, возможно, их было и больше.




Неудивительно же и вот такой катер встертить


Тут интерtсная "береговая линия". В Оку впадают то ли озера, то ли каналы... И мы нашли мостик, чтобы сходить к церкви на другом берегу. Ну, ок, нам прежде всего захотелось по мостику пройти, но и церковь оказалась очень красивой. Реально вот удивили меня церкви Белоомута и корестностей




В этот канал такой спуск...


Церковь Пресвятой Троицы (Дединово)
Первое упоминание о деревянном кладбищенском храме датируется 1647 годом. На его месте в 1697-1700 годах на средства местного купца Никиты Федоровича Шустова возведён каменный храм Святой Троицы с приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы. Мастер Маркел Степанов богато украсил белокаменной резьбой стены церкви. В 1808 году построен придел святителя Николая и дом причта. У его алтаря похоронен иерей Федор Григорьевич Пустынский (1787-1833), чьими трудами и построен придел. В 1930-х годах церковь была закрыта советской властью












А в Дединово и музей есть.
Да, немного жалко, что в музеи попасть не удалось.


И ещё одна церковь.
И опять огромный же!

Воскресенский храм.


А дальше пробки до любимой МОсквы...
Дома оказались после 9 вечера...


Приключения, Путешествия, Я фотограф, Просто я, БГ

Previous post Next post
Up