Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1678296.html 10 мая в Питере. Продолжаю.
А тут мы немного ускорились. У нас уже дальше была запланирована экскурсия, а тут экскурсововд шикарно рассказывала, и лимит в 1.5 часа мы уже исчерпали. НА самом деле сдушали бы и слушали, но надо было успеть на следующую тоже.
Это фото из предыдущей части, но надо было его сюда поместить.
Золотая лестница Владимирского дворца - функциональная пристройка Максимилиана Егоровича Месмахера. Она соединяет пространство парадной части дворца с первым этажом и Нижней столовой, куда Владимир Александрович мог спуститься со своими коллегами и друзьями для проведения неформальных встреч.
В пространство малого объема площадки архитектор вписал полноценную конструкцию лестницы, более напоминающую «узкую глубокую шахту». Пролеты лестницы повернуты на 90 и почти 360 градусов. На ней продуманы переходы, декорированные под балконы, а также небольших размеров площадка с зеркалами в пол.
https://vk.com/duspb_me?w=wall-61440413_1487 Одним из главных элементов декора лестницы является золоченая бронзовая балюстрада, украшенная монограммами М.В. (Мария Павловна и Владимир Александрович) и профилями Мефестофелей.
Зеркала и небольшой светильник создают эффект рекурсии: бесконечный световой коридор расширяет пространство, визуально представляя его бесконечным.
Пара фото от Тани:
Ещё одна комната с отделкой деревянной.
Вновь проходим мимо лестницы
Проходим в бильярдную.
Явно уже после революции создана ваза, но прекрасно вписывается роскошью.
Бильярдная.
В своё время тут висели щё картины Репина.
"Бурлаки на Волге" и "Проводы ркрута"
В этой части дворца сейчас администрация Дома ученых. Идём коридорчикмаи. тут вдруг брат Пушкин! Ну, и я прям как фанат в мерче
И это просто шкафчики в коридоре
И вот мы в кабинете Великого князя
Бронированные шторы-ставни!
Красивейшие детальки
Я очаровалаь камином
Конечно, на столике Великеого князя портрет жены - Великой княгини Марии Павловны.
Какая у нее диадема симпатичная...
У Великой княгни было много драгоценностей. Во время революции сама она оказалась в Кисловоске, но благодаря связям в английском консульстве, она смогла с ними вывезти свою коллекцию из Петербурга за границу. В итоге это богаство позволило её семье не бедствовать как многие русские иммигранты.
Данная тиара сначала перешла её дочери Елене по наследству. Та продала за огромные деньги Марии Текской.
В тиаре подвески изначально жемчужные, а она сделала ещё и комплект изумрудных подвесок.
Использованные изумруды, которыми со времён Марии Текской можно заменять оригинальные жемчужины, - также исторические драгоценности. Они были приобретены (выиграны в лотерею) принцессой Августой Кембриджской в 1818 году во Франкфурте в числе примерно 40 изумрудов-кабошонов, из которых впоследствии было изготовлено много различных украшений[9]. Эти украшения после смерти принцессы в 1889 году были унаследованы её дочерью, Марией Аделаидой Кембриджской, герцогиней Текской. После её смерти в 1897 году их получил её сын Франц Текский, при котором они были извлечены из оправ и подарены любовнице - леди Нелли Килморей, жене 3-го графа Килморея. В 1910 году Фрэнсис умер, а его сестра Мария стала английской королевой и, воспользовавшись своей властью, сумела вернуть фамильные драгоценности.
Пять из этих изумрудов вставили в 1911 году в тиару «Дели Дурбар» для императрицы Индии, сделанную фирмой «Garrard & Сo». Но позже их оттуда сняли для украшения Владимирской тиары.
А потом Мария Текская завещала тиару своей внучке. Девушку звали Елизавета.
Оригинальный вариант с жемчужинами
1956 год - Елизавета, Владимирская тиара и Мерилин Монро.
Тут похоже изумруды
Вариант изумруд
Опять вариант с жемчугом
Очевидно, что относительно недавно диадема поменяла владелицу.
Но возвращаемся к кабинету великого князя Владимира Александровича. Вот вид из окна с его рабочего места
Куда же рабочее место без солидного кресла?
Мебель разглядывать и разглядывать...
всё - бежим на следующую экскурсию.
Ноя ещё любуюсь крыльцом
Прервусь. Продолжение следует
https://akostra.livejournal.com/1679992.html