Выставка "Гений в юбке и ее эпоха" Модельер Надежда Ламанова. Часть 3-я

Mar 19, 2024 13:22

Предыдущая часть: https://akostra.livejournal.com/1665509.html
Октябрь 2021 года!

Тогда на высиавке 1925 год в Париже павильон СССР выставлял и вот такие макеты "типовых" изб-читален.
Упрощение, но и функциональность. В архитектуре, в бытовых вещах, в костюме. Всё увязано. Всё призвано служить человеку, облегчать жизнь и возможность трудиться.



А вот макет её:
С другой выставки https://akostra.livejournal.com/1629842.html











Конечно, мне нравится конструктивизм, и на многих выставках, посвященных этому направлению, была
Например, в Центре Зотов:
"Конструктивизм. Начало"
https://akostra.livejournal.com/1622308.html
"Конструктивизм. Логос" Про ЛЕФ там тоже упоминается
https://akostra.livejournal.com/1629842.html
Лекция "Искусство в производство"
https://akostra.livejournal.com/1457990.html

И много тут перекликается с рассказом о выставке Ламановой.

Н.Ламанова
Ансамбль из кустарных тканей: тёмная туника с вышивкой "крестом" по подолу. Под ним белое платье-рубашка.



Реконструкция Е.Кочубей




Кажется, просто мелочь...



Модный дом OLga Kunitsyna
Реконструкция платья-пальто из сукна по мотивам одежды народов Севера. Отделка полосами меха, бахрамой из замши, красной контрастной тканью. Выполнено по эскизу А.Экстер, идеи Н.Ламановой. Журнал "Красная Нива" 1923



О.Пономарёва, конструктор О. Чернышева
Реконструкция пальто Н.Ламановой из белой шерстяной ткани, отделка мехом, вышивкой и декоративными кисточками.






И вновь с нами Лиля Брик



Вообще Лиля Брик - это не только Маяковский. Я имею в виду поклонников и знакомых.

Эта история началась в Шереметьево в 1975 году. Пока самолет заправлялся, транзитные пассажиры рейса Токио-Москва-Париж слонялись по залу. Среди них был Ив Сен-Лоран, который возвращался в Париж после шоу в Японии. Этот король парижской моды, поглазев на толпу в зале ожидания, сказал своему директору Пьеру Берже: «Унылое зрелище! Никогда не видел такого количества толстых женщин в темном. Не на ком глаз остановить. Вот разве что на той элегантной даме в зеленой норковой шубке. Видимо, от Диора?»
- Это Лили Брик, сестра Триоле. Я ее знаю.
Так произошло знакомство. В самолете Сен-Лоран прислал ей и Василию Абгаровичу два бокала шампанского и попросил адрес отеля, где они будут жить. С этого и началось.
https://csdfmuseum.ru/articles/154-%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8

Лиле Брик было на тот момент 84 года.

С.Гнатуш, Калининград
Реконструкция платья из льна двух цветов. Машинная вышивка украшает карман и имитирует пояс.
Выполнена по по эскизу платья, иллюстрирующему статью Н.Ламановой "Женский журнал" 1926 г.





Фотография актрисы Александры Хохловой в платье-тунике Н.Ламановой в  полоску и артистическом берете.
Как же я её люблю!
Мои посты о ней:
https://akostra.livejournal.com/556216.html
https://akostra.livejournal.com/575337.html
https://akostra.livejournal.com/1034864.html




   


Е.Эланж
Реконструкция платья из красного шифона Н.Ламановой.
Подлинник для актрисы Алисы Коонен находится в МО "Музей Москвы" 1920-е.








Платье чёрного цвета из сетки.
с вышивкой чёрными пайетками и бисером в стиле модерн. 1940-е.
Объём руковам-фонарикам придаёт сложенная над плечом газета.
Перешито из платья 1900-х.
Фонд Малого театра



Вечерний костюм из гардероба Н.А.Розенель 1930-е
Кружевной жакет-кардиган из нитей красного и бронзового цвета с отделкой фестонами по низу жакета. Отделан золотыми блёсктами, красным и белым стеклярусом.
Платье из красного шёлками с маленькими рукавами-крылышками.
Фонды Малого театра



Для сравнения, что же носили там, буржуи за рубежом.

Платье-туника отрезное из жоржета оранжево-коричневого цвета с овальной горловиной.
С левого бока две прямоугольные вставки из жоржета и синего крепдешина. Платье вышито вручную стилизованным растительным орнаментом круглым бисером синего, голубого, серо-коричневого и медного цвета и полосками бисера-рубки.
Франция, 1927-28 гг.



Платье-туника цельнокроеное из шифона бледно-лимонного цвета.
Ниже бёдер по бокам клинья. Платье декорировано орнаментом со стилизованным орнаментом и цветами, вышивка прозрачным серебряным круглым бисером, белой перламутровой рубкой и серебряными плоскими бусинами дутого стекла. Внутреннее платье-комбинация из крепдешина и шифона с воланами понизу.
Франция 1920-е.





Платье-туника из чёрного шёлкового бархата с овальным вырезом.
Франция, 1920-е.



С.Гнатуш. Калининград.
Реконструкция платья с уникальной вышивкой в русском стиле. 1925 г.
Подлинник платья для актрисы Алисы Коонен.



Ну, и я на фоне

Выставки, Авангард, Костюмы, Александра Хохлова, Конструктивизм, Я фотограф

Previous post Next post
Up