"Мастер и Маргарита" МХАТ Горького

Mar 19, 2024 11:04

Реж. Валерий Белякович

С этим театром отношения не складываются. И вовсе не потому, что там плохие постановки, или мне не интересны актеры, там играющие. А из-за чудесного сайта. Такого гадства в части найди, кто играет в спектакле, я не видела нигде.

Я лично хожу на артистов. Прежде чем пойти на спектакль, я изучаю, кто играет. В идеале подбираю нужный состав, но лишь считанные театры объявляют заранее. Тут же на сайте расписаны создатели, огромный текст, про постановку, а про актеров лишь строка "в основных ролях" и перечень из 5 фамилий (а на фото поклонов вы можете заметить, что их было чуть больше в спектакле). Ну, ок, есть же фотографии еще, может, хотя бы на них актеры подписаны. Нет, зачем?

Да, спасибо, что в программках к спектаклю состав указан полностью. Такое тоже редко где встретишь, но мне-то нужно до спектакля!

Театр не бедствует. Судя по аншлагу, прекрасно обходится без таких зрителей как я. Поэтому мы обычно существуем в параллельных вселенных.

Но парочка приманок в этом театре у меня есть. Во-первых, фамилия режиссера Беляковича в парочке постановок. Я обожаю театр на Юго-западе, Белякович его создатель и постановщик большинства спектаклей. И два из них перенес на сцену МХАТа Горького. Мне интересны именно актерские работы, я могу смотреть по многу раз спектакль, в том числе и чтобы посмотреть разные составы. Но это обычно бывает в одном театре, поэтому составы этой труппы, да и обычно же состав тот же, лишь одна-две роли с другими артистами. А тут спектакль знакомый, но артисты полностью другие, ибо труппа театра, куда переноссится. Очень интересный опыт.

И да забавность. Я сначала посмотрела (в 2011 !!!) постановку во МХАТе, а потом уже на Юго-западе. И такая - а что-то знакомое... И вот сейчас опять в МХАТ.

К тому же сценическое пространство этих театров совершенно разное. Театр на Юго-западе камерный, в подвале жилого дома, а здание МХАТа огромнейшее. И соответственно, безмерно интересно наблюдать, как по-разному решаются и смотрятся одни и те же мизансцены.

Там где в Юго-западе мгновенная смена сцен, почти клиповая. Только что были Патриаршие пруды, а мгновение- и уже Понтий Пилат стоит. То во МХАТе покааааа группа товарищей с иершалаимской сцены дотопает от задника на авансцену..

Другой ритм. И огромное пространство по-другому диктует и восприятие зеркал на сцене. На Юго-западе они в какой-то мере создают толпу. В том же Грибоедова, в Ялте Лиходеев попадает в гущу курортников, а во МХАТе он больше одиноко в центре сцены, а курортники поодаль. И если в Юго-западе успеваешь разглядеть и всех персонажей ансамбля, то переводить взгляд от Лиходеева к курортникам уже больше времени уходит. А у Беляковича каждый персонаж и у Грибоедова, и в Ялте яркий и интересный. Но тут глаза не ппосто разбегаются, а им приходится прям полумарафоны на время пробегать. Простите, я очень вас хотела рассмотреть, но когда это еще в бинокль делаешь...

Но и были моменты, когда я прям радовалась, что расстояние увеличилось. С телеграммой, когда эффектной есть где развернуться и продефилировать. Есть пространство и для прям акробатических трюков. В Юго-западе так не разбежишься. Ну, и бал. Да, несколько "потерялась", Маргарита, но именно сцена МХАТа дает масштаб. И танцы же опять!

Но как бы я не сравнивала "внешний вид", повторюсь, главное для меня актеры.

Я сейчас сверила свои же впечатления в 2011. Тогда мне не очень понравился Кабанов Воландом, а сейчас почти в восторге. Чую, и мои представления о Воланде изменились, да и он за 10 с лишним лет изменился. В общем Воланд меня устроил. И представительный, и харизматичный.

Но шла я ради Коровьева - Георгий Иобадзе.

Именно на этой постановке я очаровалась этим актером, потом ловила в спектаклях Юго-западе (правда так и не попала на Дракулу (печаль, да)). Из-за него теперь ненавижу Бузову, хоть всегда она мне была глубоко фиолетова... Ибо в том скандальном спектакле, где у нее эпизодическая роль, главную-то роль молодого Сталина играл именно Георгий. И изза сметенных ради Бузовой билетов, я не попала на премьерные спектакли, а потом спектакль вообще сняли.

Я видела, наверное, все фильмы, включая Юрия Кары и недавно вышедший, я видела разные постановки, включая фоменок и СТИ, это определенно мой любимый Коровьев. В нем сочетается чумовая, но главное - потусторонняя - пластика и душевность. Почему я так грущу, что не видела его Дракулу - его движения сразу показывают - это вообще реально? Ну, видно ж - нечесть! И тут же обаяние и вкрадчиво-душевный голос. Даже угрозы - скорее предупреждение, что просто иначе хуже будет. Ну, и акробатическая дорожка. Это ж всегда - вах!!!

А возвращаясь к ролям - очень классный спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион". Я его многократно смотрела на Юго-западе. Но сейчас он в Градский-холл идет. Я лично не видела, так как с крутизной площадки цены тоже выросли, но понимая, что там только музоформление покруче стало, но сам спектакль тот же.

Мастер - Александр Хатников.
Маргарита - Ирина Линдт.

Хатников был весьма страстен, а Линдт, если честно, холоднее, но зато статна и красива. Кровь королевы удалась. Но на их монологах я начинала засыпать. Да, возможно, сказывалась даль, и до моего третьего ряда 1 яруса энергия просто не долетала.

А вот Понтий Пилат понравился - Сергей Галкин. И мощь, и экспрессия

Понравился Азазелло - Артемий Оя. И суровый, но и явно добрый внутри. Обаятельный!

Гелла - Лариса Голубина. Как нечисть была хороша, но при сравнивании с Геллами на Юго-западе проигрывает на мой вкус. И да - в сцене с представлением Гелла Юго-запада не шапочкой народ развлекает.

Кот - Тимур Дружков. Если честно, решение костюма с шубой мне не нравится. Ни в той, ни в другой постановке.

Бездомный - Андрей Кравчук. Очень понравился.

Карпова - Арина Алексеева. Персонаж в обеих постановках шикарен! И совершенно разные же! За это и люблю постановки Беляковича - много небольших клевых ролей.

И его же фишка про один актер в нескольких ролях. Да, Алексеева неоднократно выйдет на сцену. Как и Альбина Чайкина и другие.

А тот же Лиходеев - Александр Карпенко. И колоритный, но и как эффектно его колесов закрутило при прилете в Ялту!!! Я кстати, и про Иобадзе хотела написать это. Я не люблю, когда какие-то трюки делаются ради трюков. Мол, я еще вот так умею, хоть персонажу это не особо относится. А здесь и для нечести Коровьева в тему, так и Лиходеева закрутила волшебная сила. И артисты блеснули умением, и всё в канве повествования.
Возвращаясь к Карпенко. По программке неясно, последний ряд зала тоже не дает гарантии рассмотреть, но знойная высокая колоритная дама из массовых сцен - это же тоже он?









Георгий Иобадзе, Театр, Театр МХАТ Горького, Я фотограф

Previous post Next post
Up