Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1629842.html Густав Клуцис
Марка-эмблема Общества друзей советского кино (ОДСК)
1925 год
Сам факт, что было такое общество!
Николай Тырса
Эскиз марки фабрики музыкальных инструментов
Александр Родченко
Рекламная закладка для книг "Смотри"
1924 г.
Александр Гегелло
Эскиз вертящейся рекламы для магазина "Брюлер"
1920
А Гегелло архитектор.
Матросский клуб в Севастополе или ДК Горького в Санкт-Петербурге (около НАрвской интересный конструкивистский район, ДК там же)
Эль Лисицкий
"Экслибрис"
1924 г.
Эксли́брис (от лат. ex libris - «из книг») - книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Экслибрис наклеивается или проставляется печатью чаще всего на форзац. Экслибрис, обозначенный на внешней стороне книги (обложке или корешке), называется суперэкслибрисом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%81
Иллюминация Первой московской электростанции Смидовича в день празднования 10-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.
1927 г.
Эсфирь Эмден
Журнал "Всегда готов!"
Обложка и конструкция Соломона Телингатера.
1930 г.
Александр Родченко
Фотография радиофицированного книжного киоска для монтажа в журнале "Радиослушатель"
1929 г.
А вот и сам журнал. И тут я не очень понимаю, это реально фотомонтаж или как на следующей фотогафии "прорезь" в обложке?
Журнал "На стройке СССР"
1935 г.
Прям оригами!
Александр Родченко
Новая МОГЭС в Москве
1929 г.
Густав Клуцис
Экран-трибуна-киоск.
Проект агитационной установки к 5-й годовщине Октябрьской революции
1922 год.
Густав Клуцис
Извести\ всего земного шара. Проект стенда-экрана
1922 г.
И реально выполненная трибуна
Первое послереволюционное десятилетие - это расцвет киноиндустрии.
По статистике к 1929 году было 200 млн. кинозрителей, смотревших преимущественно зарубежные фильмы. Память о них сохранили киноафишы, наделившие подчас заурядные фильмы захватывающими, новаторскими образами.
Григорий Борисов, Николай Прусаков
Плакат фильма "Хаз-пуш. Я спешу видеть" 1928 г.
На этой вытсавке плаката этого не было, но в первое моё посещение "Зотов-центра" в сувенирном магазине продавался плакат-афиша фильма "Генерал" моего любимейшего Бастера Китона
Этот фильм вот точно нельзя назвать "заурядным". Для своего времени он даже стал тем, про кого говорят "опередил время". Сейчас фильм в списках лучших фильмов в истории.
Сценарий и постановка: Бастер Китон и Клайд Брукман
В ролях: Бастер Китон, Мэрион Мак, Чарльз Генри Смит, Фрэнк Барнс, Глен Кэвендер, Джим Фарли, Фредерик Врум, Джо Китон, Майк Донлин, Том Нон
Один из лучших фильмов эпохи немого кино и, возможно, за всю историю кинематографа в целом. События фильма происходят во время Гражданской войны в США и основаны на реальном историческом инциденте. В жизни машиниста Джонни Грея (Бастер Китон) две любви - его паровоз "Генерал" и прекрасная Аннабель Ли (Мэрион Мак). Увы, с приходом войны Джонни не принимают в армию Конфедерации, и Аннабель отвергает его, считая трусом. С этим Джонни как-то смиряется, но когда солдаты Союза проникают на территорию южан и угоняют его локомотив, он, ни секунды не сомневаясь, отправляется в погоню. Эта погоня занимает семь из восьми катушек фильма и включает захватывающей красоты съемки, удивительные трюки в исполнении самого Китона и сцену крушения поезда, ставшую самой дорогой сценой за всю историю немого кино.
В списке "100 лучших фильмов за 100 лет" Американского института киноискусства 2007 года "Генерал" занимает 18-е место; в списке величайших фильмов Британского киноинститута - 34-е место.
Если б не цена, утащила б этот плакатик домой :-))))
Ну, и фильм!
Click to view
А тут целый зал с агитационными фильмами и плакатами на экранах.
Межпланетная революция!!!
Ещё плакатов
Но и театральные афиши!
Юрий Рожков
"Рабочим Курска, добывшим первую руду. Временный памятник работы Владимира Маяковского"
1924 г.
Далее все коллажи оттуда
Григорий Борисов, Николай Прусаков
Установка "Рабселькоровское движение"
1928
Рабселькоровское движение - в СССР, участие широких масс трудящихся путём выступлений в печати, по радио и телевидению в управлении делами общества, одно из действенных проявлений трудовой и политической активности советских людей. Добровольные помощники советской прессы в своих корреспонденциях вносят практические предложения, способствующие улучшению работы предприятий и учреждений.
Эль Лисицкий
Советский павильон на Международной выставке "Гигиена" в Дрездене
1930 г.
Эль Лисицкий
Фотомонтаж Строительство социолизма.
1930 г.
Аркадий Шайхет
Монтаж конструкции глобуса на Центральном телеграфе.
1928.
Георгий Крутиков
Пространственная диаграмма "Советская конституция"
1928
Сыграем?
Лев Кулешов
Лев Кулешов и Александра Хохлова.
Вот тут несколько моих постов о них:
https://akostra.livejournal.com/1034864.htmlhttps://akostra.livejournal.com/556216.html А вот мои восторги о фильме Кулешова "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков"
Очень рекомендую!!!
https://akostra.livejournal.com/575337.html Моя люборвь - Александра Хохлова
Внучка того самого Третьякова и того самого Боткина. Её рисовали Серов, Малявин
Серов (она с сестрой)
Маялвин
Аристарх Лентулов
Ещё кадры из фильма "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков"
Храм узнаёте? Ещё тот первый, не снесённый.
К сожалению сгорели фотографии о Музее кино в ВДНХ, но там есть о мастерской Кулешова и Александре Хохловой
https://akostra.livejournal.com/1557833.html А ещё была выставка о шикарнейшем модельере Ломановой. Она обшивала ещё саму императрица, а потом именно она сделала коллекции в стиле конструктивизма, гран-при на международных выставках.. Выпускали брошюрки, как сшить одежду самим. Красиву, удобную, но "из говна и палок" - например, перешивать платки.
И на выставке были фотки Хохловой в нарядах Ломановой.
https://akostra.livejournal.com/1561545.html Эта фотография уже из инета
Возвращаюсь к выставке
Каталог Всесоюзной полиграфической выставки
1927 год
Типографическое оформление Соломона Телингатера.
ЛЁТ
Авио-стихи.
Оформление Александра Родченко
1923
Фаик Тагирова
Иллюстрация к книге "Нью-Йорк, Нью-Йорк"
1933
Хорошая иллюстрация, зачем нужен фотомонтаж.
Две фотографии. Если смотреть по-отдельности, то ну ничего особенного, ну мост, ну вода...
А вот в таком сочетании есть вполне определённая ассоциация...
Всё! Завершила рассказ о выставке!