Бегущий город Москва 2022. Часть 1-я

May 05, 2022 17:12

Старт. Метро Багратионовская.
Первое задание "Селфи на фоне ТЦ Багратионовский"


Не буду утомлять рассказами о всех КП. Только об избранных

Но первый же КП был прям для меня.
КП139 ул. Барклая, д. 9
Афиши слева от центрального входа
Кто является охотником?

Пушкин!! Я же собираю фотографии его памятников из мест, которые посетила.



Двигаемся в сторону парка



Вспомнился старый мультик - "Удивительная бочка" из серии Ёжик и медвежонок

image Click to view



КП136 ул. Барклая, д. 13, c. 2
Северный торец здания. Дверь с надписью про то, чего здесь нет
Как идти?



В филевском парке был загадан рисунок на морозобоине
КП01 Парк Фили, восточная часть Рисунок к КП 01
См. карту. Деревья вдоль тропинки в 250 метрах к северо-западу от углового выхода из парка. Дерево с рисунком персонажей из мультфильма



По округе ещё парочка





Ну, и раз уж пошла такая пьянка. Это фото морозобоины из Измайловского парка. ТАм и ещё находили - искать сложно.
а этого ёжика храню на телефоне



Как и эти рисунки из парка Красная Пресня






А в парке-то какие моря!


А тут кто-то вспомнил, что есть Кипарисовое озеро Сукко
(фото из инета)

Не, ну в Филях примерно то же... В целом


КП03 Филёвский парк. Штурвал мечты
Композиция c парусом и штурвалом рядом с главной сценой. Поясняющая табличка около штурвала
Последнее слово в 5й строке (со знаком препинания)



КП100 Новозаводская ул., д. 12/11
Табличка о дате постройки здания
Сумма цифр

Построено было 6 апреля 1932 года.

Историческая справка:
Фабрика-кухня на Новозаводской улице была построена для обслуживания работников авиационного - впоследствии космического - завода. В 1993 году с образованием ГКНПЦ им. М.В. Хруничева фабрика-кухня стала называться комбинатом питания «Космос». Комбинат кормил сотрудников предприятия еще почти 30 лет, но летом 2021 года был окончательно закрыт.



Фото из исторической справки


А теперь побольше истории из буклета, выдаваемого на финише Бегущего города. Об этом самом заводе Хруничева.

***
30 апреля 1916 года правление Акционерного общества "Русско-Балтийский вагонный завод" заключило с военным ведомством договор о строительстве в Филях 2-го автомобильного завода "Руссо-Балт". Для того чтобы понять, что это за завод, отмотаем историю немного назад. В 1909 году в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе был выпущен первый серийный отечественный автомобиль (штучное производство было в стране и до этого).

Завод выпускал примерно сто автомобилей в год, большая часть из которых уходила на службу в Русскую императорскую армию и Российский императорский флот. Было много и частных заказчиков, желавших ездить на "Руссо-Балтах", несмотря на то что они стоили больше "Мерседесов", "Рено" или "Фиатов". "Руссо-Балты" рекламировались как "русские автомобили для русских дорог", что, конечно же, подразумевало и эксплуатацию в зимних условиях. В 1916 году РБВЗ оказался в числе предприятий, получивших государственный заказ на поставку 1760 автомобилей с комплектами запасных частей. Для его выполнения правления РБВЗ начало возводить отдельный автомобильный завод в подмосковных Филях у излучины Москвы-реки, но до революции он так и не успел вступить в строй. После покушения на Ленина 30 августа 1918 года резко усилились репрессии против "контрреволюционеров". К ним отнесли "буржуазных предпринимателей - организаторов и директоров...". канула в вечность вся верхушка РБВЗ, включая и руководство в Фмлях. Небольшую партию - всего пять штук - "Руссо-Балтов" в Филях построили только в 1922 году. Сегодня эту машину часто называют "Промбронь С24/40", но на самом деле она так никогда не называлась. В технической документации и переписке завода эта машина именуется "Руссо-Балт С/24/40" образца 1922 года ("Промбронь"), где название треста упоминается лишь как место производства, а не марка автомобиля. После выезда с завода (на фото) автомобиль направлялся в Москву - на Красную площадь, где 8 октября 1922 года состоялся митинг по случаю выпуска первого советсвкого автомобиля.

Не успели эти автомобили сойти с конвейера - завод передали по концесси "Юнкерсу", с которым Главный концессионный комитет подписал договор о производстве в СССР самолётов и моторов. В течение года немецкая фирма должна была подготовить самолётное и мотороное производства для ежегодного выпуска 300 самолётов, часть из них она обязалась продавать соетскому заказчику по среднеевропейской цене, остальные - за рубеж по свободным ценам, отчисляя советскому правительству от 5 до 8 процентов прибыли. Однако выполнение производственной программы сразу же стало давать сбои. К концу января 1924 года построили лишь 20 самолётов. Советская военная приёмка предъявила серьёзные претензии к качеству сдаваемых самолётов - получаемые машины приходилось дорабатывать на заводе №1 в Риге. Взаимные претензии сторон обострились, судьба концессии оказалась прдрешённой, но завод так и остался в принадлежности к авиационной промышленности.

В 1927 году тут началось серийное производство первого советского цельнометаллического боевого самолёта, поступившего в эксплуатацию в ВВС, а к шестидесятым годам завод переориентировался на ракетную технику.

Сегодня бывший РБВЗ называется ГКНПЦ имени М.В.Хруничева и выпускает ракеты-носители семейства "Протон" и разгонные блоки к ним. Активно развиваясь, центр Хруничева преобразил и районы вокруг: деревянные деревенские дома заменили капитальные строения рабочего городка, появились хорошие школы и магазины.



Двинулись дальше.
На карте увидела, что тут во дворах есть памятник Петру Верещагину!!!
Чуть через забор туда не ломанулась, но сокомандники остановили, связали, успокоили.
Так что фото из инета

Заодно теперь знаю, где Федеральная таможенная служба


image Click to view



КП577 Плакат на этой церкви...

Кхм.. Ну, церковь тут сложно увидеть...






Но церковь действующая.
Внутри побелена, но как картины оставлены фрески некоторые.
А тут сфотографировала уголок - и фрески переписывались постоянно. Там по нескольку слоёв. И вот задачка для реставраторов - какой слой оставлять?....



Прервусь. Продолжение следует...
https://akostra.livejournal.com/1584169.html

Пушкин, Памятники, Мультики, Я фотограф, Приключения, Павел Луспекаев, История, Москва, Архитектура, БГ, Просто я

Previous post Next post
Up