"Дон Жуан" Мастерская Фоменко

May 05, 2022 11:17

28.04.2022

То ловишь билеты целый год, и не получается купить, а то два спектакля подряд с разницей в неделю. Так вышло.

Повторюсь, не могу сказать, что режиссура Крымова - прям моё. Сцены, которые я совсем не понимаю, перемежаются с полнейшим восторгом. Но однозначно его спектакли мне интересно смотреть.

Все жалею, что саму по себе оперу "Дон Жуан" я видела очень давно, наверняка тут есть увязки с сюжетом оперы, а не случайно вырванные куски для репетиций.

Конечно, самый восторг - это смотреть в первый раз. Много неожиданных поворотов, которые на второй просмотр теряют львиную долю интересности. И поэтому именно в этом спектакле "осторожно, спойлеры" как никогда актуальны.

Я стараюсь не палить уж откровенно, но совсем не касаться сюжета сложно.

Спектакль хулиганский, живой, не исключает импровизации - Евгений Эдуардович по телефону особенно жёг на спектакле 21 апреля - аккурат после получения Золотой маски. Можно телевизор не включать - новости сообщат :-))).

Труппа Фоменко очень музыкальна (это тоже меня очень привлекает в этом театре), но оперные партии, конечно, записаны профессионалами, звучит "плюс". Но во-первых, так выразительно открывать рот под фонограмму оперы - это отдельное представление, а во-вторых, актеры имеют возможность и свои вокальные данные (ооочень неплохие!) продемонстрировать на "распевках" и не только. Опять же для маньяка вроде меня инетересно поразбираться, где запись, а где живое пение. Но есть и подсказки. Например, если Лепорелло баритон, то Александр Моровов, его играющий, тенор. Да и где Евгений Эдуардович сам поет - тоже понятно. Но не везде все так очевидно :-))). И да - титры перевода арий (тут все как в настоящей опере!) - это отдельная шутка.

Но по многу раз на спектакли хожу, чтобы насладиться игрой артистов. Одна маленькая приятность - всех персонажей тут зовут точно так же как и актеров, их играющих. Удобно! Хозяйкам на заметку!

Конечно, главная красота Евгений Эдуардович. Наверное, те, кто знал лично или хотя бы больше смотрел записи, как работают, режиссеры, с которых собирался этот образ, лучше заценят его работу. Но и без узнавания мэтров образ вышел фееричный. Неторопливый, спокойный, но и жестокий, легко уходящий в ностальгию, но и самодур. А как поет?!! А какое танго с Александром Михайловичем!!!

Александр Михайлович. Новосельцев в старости (зачеркнуто). В этом старичке в очках, с растрепанными волосенками на лысине, с бутылками в пакете вот вообще не угадывается артист. Но просыпается! Однако ж самая трогательность - когда получив тот шанс, он понимает, что ему лучше отказаться, ибо куча жизненных проблем.. Хорошая сцена.. А короткая нога?!!!

Фееричный Игорь Войнаровский. Ну, у самого голос шикарный, но какой запал при "всего лишь" обсуждении поворотного круга. Вот где страсть!! Истый Дон Жуан! Дон Жуанов бывших не бывает!!

Чудесная совершенно итальянка Полина Айрапетова. А ее "монолог" под арию? А возвращение на сцену за ребенком?!!

Милая домашняя бабушка Розалия. Роза Шмуклер. Вот уж артистка вне возраста, в Адамсах она и девочка, и мальчик, а на следующий день бабушка. А та оперная дива в "Египетской марке"?...

Завершает трио прим Галина Кашковская. Скандальная дамочка! А как ее на сцену не пускали?!! Но вершина - это сплочение трех соперниц против "бывшего".

Художник Миша Крылов. Тяжелая работа. Задумка Павильона - это спектакль в спектакле!! А выдержка какая! Моя любовь!

Тагир Рахимов тут пытающийся как-то организовать этот балаган. И чтоб скамейка запасных не пустовала, и хрусталь нужный отыщет, и рабочую визу организует. Просто факир в белых тапочках. Но вот эту работу я бы не хотела.

Прекрасна и молодежь. Два Лепорелло - орлы же!! Но мой любимчик первый Дон Жуан. Рифат Аляутдинов. Вот уж поиздевались над парнем. А как ножка дрожала!!! Но спина прямая! А Александра Кесельман? Девчонка не сдавалась, не то что эти хлюпики пацаны!!! Прям болеешь за нее! Владислав Ташбулатов неожиданен охранником, но эти крылья! Вот уж эффектный выход!

Чуть не забыла Амбарцума Кабаняня с ведром и в белых колготках и человека-паука Василия Фирсова.

И про музыкальность - эффектный момент акапелла - по-моему в конце первого действия - когда дельтаплан сменяется песней "Потолок ледяной"... Это ж надо вступить!! Но эффектно!


Амбарцум Кабанян, Роза Шмуклер, Театр Мастерская Петра Фоменко, Я фотограф, Михаил Крылов, Евгений Цыганов, Галина Кашковская, Полина Айрапетова

Previous post Next post
Up